Первыми научились следить за непросматриваемыми в зеркала зонами автомобили Volvo. В 2004 году шведы представили систему BLIS (Blind Spot Information System), а седаны и универсалы S40 стали первыми серийными машинами, способными предупредить водителя при опасном перестроении. Сейчас слежке за мёртвыми зонами обучены почти все модели премиум-класса.
Дошла очередь и до машин попроще. Специалисты Мазды некоторое время назад внедрили схожую с вольвовской систему BSM (Blind Spot Monitoring). Но до сих пор она была доступна только для «американских» кроссоверов
Причём для Европы Mazda приготовила более продвинутый вариант RVMS (Rear Vehicle Monitoring System). В отличие от традиционной системы новая не только мониторит слепые зоны. Два радара, расположенные по углам заднего бампера, контролируют пространство позади автомобиля на расстоянии до 50 м. Они предупреждают об объектах, приближающихся по соседним полосам быстрее 60 км/ч. Представляете, насколько проще теперь заметить в потоке мотоциклиста?
Сначала система появится в Европе на Мазде 6, причём для комплектации Sport RVMS включат в список стандартного оборудования. Первые автомобили с глазами на затылке появятся у западноевропейских дилеров в феврале следующего года. Скорее всего, система слежения будет доступна и для нового поколения «трёшки». Ждём и в России: с нашим растущим «поголовьем» двухколёсников это очень полезная функция.