Mercedes-Benz
Странный Mercedes уже давно выполнил свою историческую миссию: провалившись на рынке (изначально планировалось продавать по 50 тысяч машин ежегодно), он предостерёг конкурентов-производителей от выпуска подобных моделей. Пока все дружно работали над большими легковыми хэтчбеками, Daimler старался выжать максимум из невостребованного сегмента. Выдавливается до сих пор негусто, но, видимо, достаточно, чтобы нишевую модель не сняли с производства, а потратились на рестайлинг. Уже второй по счёту. Интерьер, правда, почти не изменился. Зато внешность стала строже, исчез налёт женственности, которая не подходила грузной машине. Той самой грустной странности в
Мне не приходилось раньше водить
Что толку в классной подвеске, если нехороши сиденья? Ни я, ни мой товарищ по экипажу (средней комплекции) не смогли удобно устроиться в жёстком водительском кресле. В спину всё время что-то давит даже при полностью сдутом поясничном подпоре. Задний диван, состоящий из трёх отдельных секций, тоже не мягок, а геометрия посадки скорее подходит для короткого гостиничного трансфера, чем для дальней дороги. В отсутствие регулировки наклона подушки изменение угла спинки проблему не решает. Расслабиться не получается. Посидев немного, я лёг, благо ширина позволяет не сильно скрючиваться.
- В салоне — новый руль с упрощёнными подрулевыми лепестками ручного переключения передач, иной набор отделочных материалов (включая матовый алюминий вместо хрома) и мультимедийная система последнего поколения... но без шайбы-контроллера на центральном тоннеле.
- Сиденье не отличается удачным профилем, но расположено высоко: в машину удобно садиться даже малоподвижным людям. Хорошая обзорность вперёд сочетается с «легковой» посадкой.
Места в ногах предостаточно, но при таких габаритах (длина — 5157 мм, база — 3215) могло быть ещё больше. Сдвинуть кресла второго ряда дальше назад компоновщикам не позволила галёрка. Ведь пара креслиц в багажнике должна складываться вровень с полом, иначе грузовой отсек станет непрактичным. А так, уложив все пассажирские сиденья, вы можете перевезти «душевую кабину с Москвы», как один из драйвовцев. Но за исключительные грузовые возможности седокам приходится расплачиваться недостатком уюта. Атмосферой
- Внутри просторно и светло (особенно если открыты шторки больших люков в потолке). Сиденья в нашей машине были отделаны нежной алькантарой, но уютным интерьер
R-класса я всё равно не назову: это вообще проблема минивэнов. - Дополнительное «детское» сиденьице в центре среднего ряда — из списка опций. По умолчанию
R-класс шестиместный.
- На третьем ряду будет удобно людям небольшого роста. Там также изменяется угол наклона спинок.
- «В базе» у
R-класса так называемой «Особой серии» — трёхзонный климат-контроль с общей регулировкой температуры для пассажиров второго ряда и дополнительными дефлекторами на средних стойках и в боковых панелях багажника (для комфорта людей на «галёрке»).
С точки зрения водителя, у
Динамика версии R 350 4Matic вполне убедительна: 272 сил «шестёрки» 3.5 хватает более чем двухтонному автомобилю в городе и на трассе. Акселератор по-мерседесовски задемпфирован, а семиступенчатый «автомат» тяготеет к верхним передачам и не спешит отзываться на кикдаун. Печётся о расходе топлива. И хотя выпускная система настроена так, чтобы душу человеку за рулём на крейсерской скорости грел басок мотора, место в неуютном водительском кресле я бы скорее уступил наёмному шофёру.
Вне зависимости от того, кто окажется у штурвала, платить дилеру за новую машину должны вы. Извините, но мне так же сложно найти причину, зачем это делать городскому жителю, как развернуться на
Боюсь прослыть человеком без фантазии и веры в любовь с первого взгляда, но убедительные доводы в пользу покупки
Паспортные данные
Mercedes R-Class | 350 CDI 4MATIC | 350 4MATIC | 500 4MATIC |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/6 | 5/6 | 5/6 |
Длина, мм | 5157 | 5157 | 5157 |
Ширина, мм | 1922 | 1922 | 1922 |
Высота, мм | 1677 | 1677 | 1666 |
Колёсная база, мм | 3215 | 3215 | 3215 |
Колея передняя/задняя, мм | 1639/1629 | 1639/1629 | 1638/1636 |
Снаряжённая масса, кг | 2220 | 2155 | 2190 |
Полная масса, кг | 2910 | 2880 | 2920 |
Объём багажника мин/макс, л | 633/2385 | 633/2385 | 633/2385 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
6, |
8, |
Рабочий объём, см³ | 2987 | 3498 | 5461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 265/3800 | 272/6000 | 388/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 620/1600–2400 | 350/2400–5000 | 530/2800–4800 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/55 R18 | 255/55 R18 | 255/50 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 230 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 8,4 | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 11,0 | 16,0 | 18,7 |
— загородный цикл | 7,0 | 9,4 | 10,1 |
— смешанный цикл | 8,5 | 11,8 | 13,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 80 | 80 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |