И на звёздах бывают пятна. Свою первую встречу с седаном
Вообще-то обновлённый Mercedes
Смягчился
Новый двигатель только один — «шестёрка» M276 объёмом 3,5 л с непосредственным впрыском на версии C 350 CGI, прибавивший 14 л.с. по сравнению с предшественницей. Зато взамен устаревшего пятидиапазонного «автомата» даже менее мощным
- Гражданские передние кресла удобны и неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс!
- Места на заднем ряду не прибавилось. Человеку ростом 190 см «за собой» едва хватает пространства над головой и в коленях.
- И раньше комбинация приборов была неплоха, но эта лучше! Толика спортивности без потери информативности.
- Блоки управления креслом, стеклоподъёмниками и зеркалами сгруппированы под левой рукой водителя. Собственно, это Mercedes — тут всё под левой рукой. Удобно!
- Справа только селектор «автомата» и эргономичный контроллер модернизированной мультимедийной системы.
- У топ-моделей — трёхзонный климат-контроль.
Теперь всё это есть! Причём функцию превентивного торможения, входящую в набор обязанностей «дистроника», довелось даже проверить на собственной шкуре. Просто ситроенчик, шедший впереди, вдруг решил свернуть и резко дал по тормозам. На внештатную ситуацию Mercedes среагировал на долю секунды раньше меня. Но больше поразил сам характер замедления — очень интенсивный, но ровный, без намёка на вмешательство АБС. Пожалуй, при некоторой привычке так смог бы и я, но у электроники-то, надо признать, это получается с первого раза и безо всяких тренировок.
Компьютер в обновлённом
Зато за собственным здоровьем Mercedes следит в оба. Стоило мне поехать агрессивнее по горной дорожке, как на дисплее выскочило предупреждение о неисправности одного из датчиков давления шин — и система тут же перешла в аварийный режим. Акселератор онемел, мотор перестал раскручиваться выше двух тысяч оборотов, а трансмиссия отказалась подниматься выше третьей ступени. Остановились, остудили шины, но грозная надпись так и не исчезла. Мы были вынуждены перезагружаться, выключив и снова включив зажигание.
Слава богу, кое-что осталось по-старому. Подвеска — это всё тот же удачный компромисс между плавностью хода и спортивностью, найденный ещё четыре года назад. Она уберегает кузов от лишних колебаний и дарит ощущение крепко сбитой машины на мелких неровностях. Однако попадись под колесо крупная яма, шасси умело сглаживает её, сохраняя привычный мерседесовский комфорт. Что же касается рулевого механизма с переменным шагом зубьев рейки, то он был и у дореформенной машины. Другое дело, что проверить его работу на сей раз довелось в самых подходящих условиях: на магистрали и на горном серпантине.
На прямой водителя
И всё же я бы предпочёл механизм с постоянным передаточным отношением и не менее постоянным уровнем взаимопонимания с машиной. Потому как, закусив косую гребёнку,
Никак не могу отделаться от ощущения, что в таком
В 2010 году Mercedes
Паспортные данные
350 BlueEfficiency | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4591 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1447 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1552 |
Снаряжённая масса, кг | 1610 |
Полная масса, кг | 2125 |
Объём багажника, л | 475 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 306/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/3500–5250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая семиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/45R17 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,4 |
— загородный цикл | 5,3 |
— смешанный цикл | 6,8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 |
Топливо | АИ-95–98 |