Mercedes сделал новый дизель и готовится собирать награды

Mercedes c,Mercedes c220 bluetec. В новом C-классе впечатляет не только дизайн, но и техническая начинка: она намного опередила своё время.
Дмитрий Абрамов, . Фото Mercedes-Benz

В новом C-классе впечатляет не только дизайн, но и техническая начинка: она намного опередила своё время.

Так уж повелось, что борцов за экологически чистый мир называют «зелёными». Да и сами они ничего против такого «звания» не имеют. Однако в компании Mercedes решили, что голубой цвет ничуть не хуже, и любовно называют свои экологически чистые двигатели словом Bluetec.

В последнее время автопроизводители чуть ли не каждую неделю выпускают пресс-релиз, в котором сообщают о новой, ещё более экономичной и куда более «чистой» модели. Всё это очень похоже на гонку вооружений наоборот. Но за неделю до Женевского автосалона Mercedes сделал серьёзную заявку на звание мирового лидера в производстве экологически чистых дизельных автомобилей.

К крупнейшему мировому форуму немцы подготовили не только премьеру нового C-класса, но и концепт Vision C 220 Bluetec на его основе. Внешне он ничем не будет отличаться от новинки, а вот под капотом таится настоящая революция. Новейший четырёхцилиндровый турбодизель впечатляет своими характеристиками: выдаёт 170 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. При этом за все свои услуги он берёт мизерную плату — всего 5,5 литров на сотню километров. Прекрасный результат, но на этом сюрпризы не заканчиваются.

Только по скромному шильдику Bluetec можно догадаться, что перед вами самый экологичный дизельный автомобиль в мире.

Этот дизель феноменально чисто «коптит». Настолько чисто, что удовлетворяет требованиям EURO 6, которые вступят в силу только в 2015 году. Получается, что Mercedes в своё время поступил очень мудро, решив вместе с Audi и Volkswagen развивать концепцию Bluetec. В двигателях, созданных по этой технологии, помимо солярки используется синтезированная мочевина adBlue, которая, взаимодействуя с оксидами азота, превращает их в азот и водяной пар. Уже несколько лет по дорогам Европы ездят грузовики с бачком для мочевины, а теперь очередь дошла и до легковушек.

Но Bluetec — понятие более широкое, а потому одной лишь мочевиной инженеры не ограничились. Эксперименты распространились на систему подачи топлива и привели к очередной оптимизации процессов сгорания. Ещё добавились турбина с изменяемой геометрией, рекуперация отработавших газов и целая батарея из фильтров и катализаторов. В результате получилась поистине безупречная система. Хотя нет, через какое-то время эти ребята, почесав затылок, придумают что-нибудь ещё более совершенное. И так, наверное, до бесконечности.

Надо сказать, что седан Vision C 220 Bluetec отнюдь не первая такая машина в арсенале Mercedes. Ещё в самом начале года, на автосалоне в Детройте, немецкий автопроизводитель представил концептуальный внедорожник Mercedes-Benz Vision GL 420. А осенью прошлого года на американском рынке появился E 320 Bluetec, который признан одним из самых «зелёных» и экономичных на рынке США. В настоящее время компания адаптирует свою технологию для Старого света и в самом начале 2008 года предложит автомобили с шильдиком Bluetec европейским покупателям.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...