Дебютировавший на последнем Франкфуртском автосалоне Mercedes SLS AMG, реинкарнация знаменитого «крыла чайки», был представлен всего с одним мотором — атмосферной «восьмёркой» AMG объёмом 6,2 л. Однако с самого начала было известно, что штутгартцы работают и над электроверсией автомобиля.
Не прошло и года, как концерн Mercedes официально представил прототип — SLS AMG E-Cell. Электросуперкар оснащён четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо. Ротор такого двигателя способен раскручиваться до 12 000 об/мин. Технические характеристики впечатляют: суммарная мощность составляет 392 кВт (533 л.с.), а крутящий момент — 880 Н•м. До 100 км/ч машина разгоняется почти за четыре секунды.
Электроэнергия запасается в высоковольтных литиево-полимерных аккумуляторах, способных выдержать нагрузку до 480 КВт, которые частично подзаряжаются при торможении. Блоки батарей расположены под капотом, в центральном тоннеле и за сиденьями, тем самым обеспечивая равномерное распределение массы по осям. «Зелёная» версия SLS AMG не выбрасывает в атмосферу ни грамма вредных веществ. Однако расплатой за природолюбие стал малый запас хода — не более 200 км на одной подзарядке. О том, сколько времени придётся провести в обнимку с розеткой, пока не сообщается.
Внешне электрический суперкар можно будет отличить от бензиновой версии по оригинальному жёлтому цвету AMG Lumilectric Mango, иным бамперам, окрашенной в цвет кузова решётке радиатора, чёрным зеркалам и колёсным дискам. Аэродинамические элементы, включая регулируемый передний сплиттер, были переработаны, благодаря чему прижимная сила увеличилась по сравнению с неэкологичным вариантом.
В серийное производство электрический SLS AMG планируют запустить не раньше 2013 года. Пока же построен всего один ходовой прототип, который будет использоваться для доводочных испытаний и выставляться на различных показах. Как ни странно, электрическое «крыло чайки» не воспринимается как нечто нелепое. Наверное, это всё дизайн — классический и футуристичный одновременно...