Совсем немного — и автомобили из Штутгарта поедут сами. Мерседесы уже видят в темноте, научились наблюдать за мёртвыми зонами, оттормаживаться до полной остановки и даже обмениваться информацией с другими машинами. В Детройте, судя по всему, покажут новый
Работу целого комплекса систем безопасности мерседесовцы завели на радары активного круиз-контроля Distronic Plus — теперь именно они являются источником информации для бортовой электроники. А уж она принимает те или иные меры.
Например, система Pre-Safe готовит седоков к возможному столкновению, регулируя кресла и выбирая слабину ремней, раньше она работала по команде ESP. То есть по факту скольжения или экстренного торможения. Теперь Pre-Safe сработает заранее, предугадывая вероятность столкновения.
Если вдруг впереди возникает препятствие, электроника сперва попробует остановить автомобиль, а если попытка окажется неудачной, за доли секунды подготовит машину к удару. Впрочем, идея не нова, компания Volvo уже внедрила технологию предотвращения ДТП на кроссовере XC60.
Информация, получаемая от радаров, используется и для активного управления головным светом. Если Mercedes видит машину на встречной полосе, начинает скромно светить под ноги. И при этом «косить»: луч, скользящий по обочине, остаётся более длинным.
Помимо радаров у
Но вопрос не в заимствовании чужих удачных решений, а в том, что на новой «ешке» все эти системы появятся скопом. Кроме того, немцы обещают, что вслед за