В апреле 2010 года концерны Daimler и Renault-Nissan договорились о сотрудничестве, в том числе и в сфере моторостроения. В ближайшие годы инженеры двух автогигантов будут не только обмениваться технологиями, но и разрабатывать новые двигатели. Речь идёт о компактных атмосферных или наддувных агрегатах с тремя или четырьмя цилиндрами. А параллельно немцы будут работать над своей одиночной программой. В её рамках в среднесрочной перспективе мы должны увидеть целый выводок разномастных моторов.
В интервью изданию Car инженер компании Mercedes-Benz признался, что усиленная работа в Штутгарте идёт не только над небольшими «четвёрками» нового поколения, но и над семейством восьмицилиндровых агрегатов рабочим объёмом не больше четырёх литров, и даже над рядными шестицилиндровыми двигателями. Да-да, скоро в компанию к BMW снова прильнёт Mercedes, который ставил агрегаты схожей конструкции на свои модели ещё в начале и середине ХХ века. Нас ждут бензиновые и дизельные рядные моторы как с одним турбокомпрессором, так и с двумя.
Кто знает, может, бензиновый агрегат сделают, «распилив» нынешний двигатель V12 M275 рабочим объёмом 5513 см³? Если так оно случится, мы получим «шестёрку» с диаметром цилиндра 82 мм, ходом поршня 87 мм, объёмом 2,8 л и цепью в газораспределительном механизме. Предположительно, новые рядные моторы с шестью цилиндрами будут ставить только на крупные модели Mercedes-Benz (от семейства