Чего не хватало MINI, чтобы окончательно превратиться в игрушечную машинку, так это версии с электромоторчиком. Помните, как в детстве: забавная расцветка, пульт дистанционного управления и обойма пальчиковых батареек? И вот британцы построили детскую мечту в натуральную величину и назвали её Mini E. По прямой аналогии с дизельным Mini D.
Вместо пальчиковых батареек теперь литиево-ионные аккумуляторы, да и электромоторчик неслабый — мощностью 204 л.с. (220 Н•м). Ну, и управлять автомобилем, естественно, приходится изнутри. Но делать это проще простого: трансмиссия бесступенчатая — одна передача вперёд и одна назад. При этом Mini E — шустрый малый. Сотню он набирает за 8,5 с, максималка ограничена электроникой на уровне 152 км/ч.
Заряжается Mini E тоже быстро, за 2,5 часа от бытовой розетки 240 В. Полностью заряженный Mini E способен проехать 240 км. При этом во время движения подпитать аккумуляторы помогает рекуперативное торможение. И, конечно же, хэтчбек экологически чист и бесшумен. Хочется добавить ко всему сказанному ещё и фирменную отточенную управляемость Mini и немедленно провозгласить Mini E идеальным автомобилем будущего. Но карапуз потяжелел на 315 кг. И, что бы там ни говорили бээмвэшники, такая прибавка не могла не отразиться на характере.
Несмотря на то что план по запуску в серию полностью электрических автомобилей носит в компании BMW Group имя Стратегия № 1, в продажу Mini E запускать не спешат. В следующем году 500 особо приближённых клиентов получат по хэтчбеку на пробу, чтобы тестировать их в условиях реальной эксплуатации. Все счастливчики — из теплолюбивых районов США. Впрочем, премьера машины тоже состоится по ту сторону Атлантики — на ноябрьском мотор-шоу в Лос-Анджелесе. А вопрос о возможности поставок заводных машинок в Европу пока только обсуждается.
Между тем конкуренты уже действуют. И речь идёт не о Chevrolet, Хонде или Тойоте, а о менее известной американской компании Hybrid Technologies. В прошлом году мы сообщали, что эти ребята создали электрический Mini. И пусть он почти по всем параметрам уступает оригинальной разработке, зато выпущен в свободную продажу — по $57 500 за штуку.