Модель Ford Focus третьего поколения – яркий пример той политики, что концерн Ford решил претворить в жизнь после двухгодичной мировой финансовой катастрофы. На всех рынках – один и тот же автомобиль, различающийся моторной гаммой. Та же участь постигнет семейства Ford Fusion и Ford Mondeo – унылый североамериканский седан скрестят с одним из лучших представителей европейского класса D. А что из этого получилось, можно увидеть уже сейчас – американцы обнародовали информацию о новой глобальной модели концерна. Пока в лице четырёхдверки Fusion.
Смотришь на новый Fusion, и о старом хочется побыстрей забыть. В новом поколении седан вобрал в себя лучшие черты моделей Focus и Mondeo. Такое ощущение, что взяли нынешний Mondeo, увеличили ему передний свес, сильнее наклонили задние стойки, и получился великолепный силуэт в стиле так называемых четырёхдверных купе. Американцы не сообщают, как изменились габариты Фьюжна, но британские журналисты заявляют, что Fusion длиннее нынешнего Mondeo на 13 мм (итого – 4857), выше его на 26 мм (1526), но уже на 35 мм (1851). При этом в пресс-релизе говорится, что в основе лежит новая платформа со стойками McPherson спереди и заново спроектированной многорычажкой сзади, а конструкция кузова стала жёстче на 10%.
По двигателям доступны пока не все данные. Американцы говорят, что линейка Фьюжна будет состоять только из четырёхцилиндровых моторов – наддувные 1.6 и 2.0 серии EcoBoost с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске, а также новый «атмосферник» 2.0, работающий по циклу Аткинсона (для модификаций Hybrid и Energy с электромотором и литиево-ионными аккумуляторами). Предположительно, EcoBoost 1.6 будет развивать 172 л.с. и 233 Нм, а его двухлитровый “собрат” – 240 сил и 340 ньютон-метров.
В помощники наддувным агрегатам назначены шестиступенчатые «механика» или «автомат», а гибридные машины получат модифицированные вариаторы. Привод по умолчанию передний, но 240-сильные версии смогут быть и полноприводными, с подключаемой задней осью. Правда, европейский вариант в лице нового Mondeo будет отличаться – в гамме нарисуются турбодизели и шестидиапазонный «робот» PowerShift. Особая гордость создателей – экономичность. Например, седан с мотором 1.6 обладает смешанным расходом топлива в размере 7,7 л на 100 км, а исполнение Hybrid – 5,2 л на 100 км. Не последнюю роль в этом деле сыграла система start/stop.
Сначала Ford Fusion встанет на конвейер завода в Эрмосильо (Мексика), затем автомобиль будут делать ещё и на предприятии Auto Alliance, что в Мичигане. Дилеры в Северной и Южной Америке начнут принимать заказы ближе к лету 2012 года. В Европе и Азии модель будут реализовывать под именем Ford Mondeo, но случится это не раньше 2013 года. Среди оборудования, доступного новинке, есть адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасности столкновения, системы удержания автомобиля в полосе движения и мониторинга слепых зон, а также технология активной помощи при парковке.