Модель BMW первой серии нового поколения, вопреки множеству слухов, сохранила заднеприводную трансмиссию, что сулит владельцам палитру ярких ощущений. Но пока «единичка» доступна не с самыми мощными моторами. Например, топовый вариант бензиновой «турбочетвёрки» развивает 170 л.с., а дизельный 2.0 — максимум 184. Появление более мощных агрегатов — вопрос времени. Так, весной 2012 года стартуют продажи мощных модификаций — 125i и 125d.
Бензиновая «сто двадцать пятая» получила новый двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, непосредственным впрыском и турбокомпрессором twin-scroll. Агрегат, оснащённый системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic и фазовращателями на впуске и выпуске Double-VANOS, выдаёт 218 сил и 310 Н•м (с 1350 до 4800 об/мин). Для сравнения, рядная «шестёрка» 3.0 на предшественнике развивала 218 «лошадей» и 270 Н•м. До сотни новая версия BMW 125i с шестиступенчатой «механикой» разгоняется за 6,4 с, а с восьмидиапазонным «автоматом» — на одну десятую медленнее. Максимальная скорость — 245 и 243 км/ч соответственно.
У дизельного варианта 125d с бензиновым не только одинаковые числовые обозначения — у четырёхцилиндрового мотора с аккумуляторным впрыском последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией в активе те же 218 сил. Но крутящий момент — аж 450 ньютон-метров. Вне зависимости от коробки передач более тяжёлая дизельная «сто двадцать пятая» достигает 100 км/ч спустя 6,5 с после старта, а максимальная скорость доходит до 240 км/ч. Жаль, немцы не привели данных об эластичности двигателя — со средних скоростей BMW 125d ускоряется явно ураганно.
Есть небольшой презент и любителям экономии, к которым относятся многие европейцы. Одновременно с мощными версиями в продажу поступит BMW 116d в исполнении EfficientDynamics Edition. Главное в этом автомобиле — способность потреблять по паспорту 3,8 л топлива на 100 км и выбрасывать всего 99 г/км углекислого газа. Это результат установки оригинальной программы управления турбодизелем 2.0 (116 л.с., 260 Н•м), шин с уменьшенным сопротивлением качению и оптимизации аэродинамики. Цены ни на одну из новых модификаций пока не озвучены.