Концерны General Motors, Volkswagen и Toyota борются за господство в автомобильной отрасли. Но это вопрос мирового, так сказать, масштаба. А если ограничиться премиум-сегментом, то здесь за лидерство бьются компании Mercedes-Benz, BMW и Audi. И штутгартцы пока в роли догоняющих — в 2011 году они продали 1 260 912 машин (без учёта отделения smart) против 1 380 384 у мюнхенцев (исключая модели Mini и Rolls-Royce) и 1 302 650 у ингольштадтцев. Однако аналитики Мерседеса прогнозируют, что к 2020 году по миру будет расходиться до 2,7 млн машин с трёхлучевой звездой. А потому нужны новые заводы.
В интервью немецкому изданию Manager Magazine глава концерна Daimler Дитер Цетше признался, что его компания планирует построить два новых сборочных предприятия. Одно совершенно точно расположится в Китае, а второе — или в Соединённых Штатах, или в Мексике. Уже в 2017 году новый завод в Северной Америке должен будет собирать автомобили семейства A-класса. Возможно, на этой же фабрике наладят выпуск какой-нибудь модели фирмы Nissan, которая с недавних пор является стратегическим партнёром Мерседеса.