Tesla model s. Tesla Motors очень рассчитывает на Model S, ведь сейчас компания терпит многомиллионные убытки. К счастью, на пятидверку уже собрано более 10 тысяч заказов, притом что до конца нынешнего года американцы успеют изготовить лишь пять тысяч этих машин.

Электрокар Tesla Model S превысил плановый запас хода

Леонид Попов, . Фото: Tesla

Tesla Motors очень рассчитывает на Model S, ведь сейчас компания терпит многомиллионные убытки. К счастью, на пятидверку уже собрано более 10 тысяч заказов, притом что до конца нынешнего года американцы успеют изготовить лишь пять тысяч этих машин.

Руководители компании Tesla Motors объявили о результатах замеров экономичности люксового электромобиля Model S. Старшая версия с батареей ёмкостью 85 киловатт-часов в смешанном цикле по нормам EPA (55% город и 45% автострада) оказалась способна преодолеть на одной зарядке 515 километров. Это больше паспортного параметра в 483 км. Сообщение появилось очень вовремя: первые поставки модели S покупателям должны стартовать уже в июне 2012 года, то есть на месяц раньше, чем обещала сама компания ещё недавно.

Дебютная модель фирмы — Tesla Roadster (на заднем плане) — по результатам объединения двух стандартных циклов EPA (город плюс трасса) показала пробег в 393 километра. Напомним, что у родстера на борту было 55 кВт•ч энергии, а у «эски» будет три модификации на 40, 60 и 85 кВт•ч. Превосходство «эски» в запасе хода, однако, кроется не только в выросшей ёмкости аккумулятора, но и в улучшенной эффективности всей начинки, а также в просто выдающейся аэродинамике. Коэффициент сопротивления воздуха у Model S равен 0,24.

Можно, конечно, посетовать, что стандартные циклы и жизнь несколько расходятся. Но на это у Теслы есть ещё один аргумент: данные замеров по пяти циклам EPA. Это сравнительно новый подвид тестов, в котором к двум обычным заездам (город и хайвей) подмешиваются показатели по трём дополнительным циклам: так называемому холодному (с включением отопителя), жаркому (с включением кондиционера) и скоростному (высокие ускорения и движение на скорости 129 км/ч). В такой смеси пяти циклов Model S показывает пробег в 427 километров. Ни один серийный электромобиль в мире не может похвастать подобным показателем.

По оценке инженеров компании, при равномерном движении на скорости ниже 60 км/ч (без включения печки или кондиционера) электромобиль Tesla Model S может пробежать на одной зарядке более 400 миль, то есть 644 километров. Фактически это никто не проверял, но Tesla Motors планирует выдать приз первому покупателю «эски», который сможет перешагнуть этот порог пробега.

Фирма Tesla Motors утверждает, что вскоре 90% доходов ей будет приносить именно «эска». 2012 год калифорнийская компания называет «Годом из двух половинок» с водоразделом в виде запуска данной модели в серию. После этого момента убытки должны смениться прибылью. Кстати, первая тысяча автомобилей Model S будет выпущена в виде спецверсии Signature, оцениваемой в $94 500, а с пакетом Performance (разгон с нуля до 97 км/ч за 4,4 с) — в $105 400. Цены на самые обычные «эски», которые появятся в продаже осенью, начинаются с $57 400 за младшую модификацию с батареей в 40 кВт•ч.

Ожидание спасительной легковушки отразилось на акциях компании — они недавно подскочили на восемь процентов. Эффектная «эска» должна начать вытягивать Теслу наверх, а в 2013 году к её усилиям свою электрическую тягу добавит кроссовер.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...