Страховой институт безопасности на дорогах — IIHS — ввёл в практику первый с 1995 года новый фронтальный краш-тест. Он призван проверить защиту человека при вполне реальном, но ранее не моделировавшемся типе удара машины в дерево или в столб. Последних заменяет жёсткий барьер высотой 1,52 м. Удар выполняется лобовой частью машины на скорости 64 км/ч и, что крайне важно, с необычайно малым 25-процентным перекрытием (столкновение принимает на себя сторона водителя). Напомним, ранее в краш-тестах использовался или стопроцентный фронтальный удар, или удар в деформируемый барьер с перекрытием 40%.
По такой методике американцы разбили 11 среднеразмерных люксовых (или почти люксовых) седанов 2012 модельного года. Как и следовало ожидать, повреждения кузовов при столь жёстком экзамене оказались большими. По результатам нового краш-теста, защита, предоставляемая моделями Audi A4, Lexus ES, Lexus IS и Mercedes-Benz C-Class, была названа «Плохой» — это нижний рейтинг в системе, применяемой IIHS. Автомобили Acura TSX, BMW 3-Series, Lincoln MKZ и Volkswagen CC заслужили оценку «Незначительная защита», то есть чуть лучшую. У седана Infiniti G — ещё более высокая: «Приемлемая защита». И только две машины из проверенных в данной серии — Acura TL и Volvo S60 (на главной картинке) — получили высший, в рамках шкалы IIHS, рейтинг «Хорошая защита».
Президент IIHS Адриан Лунд заявил: «Большинство автопроизводителей разрабатывает свои транспортные средства, чтобы выполнить наши испытания с умеренным перекрытием или лобовой удар полной шириной автомобиля, но проблема аварий с малым перекрытием плохо учитывается. Мы надеемся, что наша новая программа изменит это положение дел». Как видим, только три из 11 моделей, можно сказать, удачно прошли новый вид краш-теста. А это значит, что у автопроизводителей впереди много работы. Кстати, представители института сильнее всего похвалили поведение Volvo S60, отметив, что кузов этой модели в новом тесте отработал не намного хуже, чем при ударе с перекрытием 40%. Специалисты объяснили: дело в том, что при разработке своих моделей компания Volvo много лет проводит собственные краш-тесты с очень малым перекрытием и учитывает их результаты.