Ситуация с дебютом серийного суперкара McLaren P1 сродни постройке дома. Появляются новые данные — строение крепнет, возвышается. Мы лицезрели одноимённый концепт на компьютерных изображениях и живьём на автосалоне в Париже, видели предсерийные образцы на испытаниях. Кроме того, в распоряжении общественности уже есть важная техническая информация. И вот теперь благодаря чьей-то выходке в Сети появились фотографии заднеприводной двухдверки McLaren P1, готовой к производству. Всего сделают 375 машин по цене 866 тысяч фунтов стерлингов (чуть больше миллиона евро) за каждый экземпляр.
От концепта серийный автомобиль отличается немногим. Например, по краям переднего бампера появились дополнительные воздуховоды, а сзади вокруг выпускного патрубка установили прозрачную сетку для лучшего охлаждения силового агрегата (у концепта на том месте — прикрытый широкой заглушкой сектор). Не лишним будет напомнить, что это за автомобиль. Под композитными панелями скрывается углепластиковый монокок и 916-сильная гибридная силовая установка (900 Н•м) — битурбомотор V8 3.8, электромотор и семидиапазонный преселективный «робот».
Создатели делают особенный акцент на том, что столь мощный автомобиль потребляет лишь 6,9 л топлива на 100км и выбрасывает в атмосферу меньше 194 г углекислоты за километр в смешанном цикле. Но есть данные и поинтересней этих. Например, с места до 200 км/ч McLaren P1 катапультируется за 6,8 секунд, а с нуля до 300 км/ч - за 16,5 с. И вот тут ты понимаешь, почему к тормозам англичане отнеслись с таким вниманием. Эта карбонокерамика - плод совместной работы специалистов Макларена и их партнёра по Формуле-1 японской фирмы Akebono. Для полной остановки со скорости 100 км/ч автомобилю требуется всего 30,2 метра. И шины на гиперкаре стоят особенные - это покрышки Pirelli P Zero Corsa, разработанные специально для модели McLaren P1.