Испанский электрический суперкар Volar-E от компании Applus+ Idiada в окончательном виде обнажился перед камерами на автодроме Каталунья. Создатели машины называют её самым мощным электромобилем-прототипом в мире. Тут стоят четыре электромотора, каждый из которых приводит своё колесо. Это решение, к слову, позволило внедрить инновационную систему управления вектором тяги с независимым контролем каждого двигателя, которая удачно сочетается с активным шасси двухдверки. Пиковая отдача всех моторов вместе равна 735–800 киловатт (1000–1088 л.с., данные тут указываются противоречивые). Правда, суммарный момент не такой большой, как был заявлен предварительно: «всего» 1000 Н•м.
Такая силовая установка позволяет новому купе развивать 300 км/ч и ускоряться с места до сотни за 3,4 секунды (это сопоставимо с динамикой Теслы). Для более тонкой настройки работы всех систем водитель может выбирать между четырьмя режимами движения: экономичным, динамичным, гоночным и оптимизированным для влажной трассы. Напомним, что Volar-E был построен менее чем за четыре месяца. Вероятно, столь сжатые сроки объясняются тем, что при разработке машины инженеры взяли за основу 1000-сильный электрический суперкар Rimac Concept_One 2011 года (а он, по идее, скоро должен поступить в мелкосерийное производство). Компания Rimac из Хорватии была партнёром Applus+ Idiada в данном проекте.