Британцы из Ariel Motor построят трек-кар с титановой фермой

Леонид Попов, . Фото: autocar.co.uk, Ariel Motor

Последний вариант Атома зовётся Atom 3.5. Оснащается он двухлитровой «четвёркой» марки Honda в атмосферной и компрессорной версии (245 и 310 л.с.).

Серьёзная перемена ожидает модель Ariel Atom. До сих пор разнообразные модификации этого бескомпромиссного аппарата строились на основе мощной несущей фермы из стальных труб. Теперь же компания совместно с промышленными партнёрами работает над титановой конструкцией, которая будет легче стальной на 40%. А сам трековый снаряд с таким «хребтом» окажется примерно на 8% легче стального родственника. Задача внедрения титана не столь проста, как кажется, ведь этот материал сложнее сваривать — нужна бескислородная атмосфера, например аргон.

Модель Atom 3.5 является развитием всей предыдущей линейки Атомов, в том числе она заимствовала кое-какие улучшения по шасси, раме и креплению ДВС, применённые на спецверсиях, выпущенных ограниченным тиражом. Но пусть каркас текущей серийной модели стал ещё более жёстким, чем раньше, куда интереснее в этом плане должен оказаться титановый вариант.

Точные цифры снаряжённой массы ещё назвать нельзя. Сегодняшний базовый Атом весит всё же заметно поболее круглых 500 килограммов (зависит от комплектации), а вот с титановой основой британцы намерены уложиться в полтонны. Основатель Ariel Motor Саймон Саундерс говорит: «Наша магическая цифра (вес модели) должна начинаться с четырёх». В то же время он признаёт, что данной цели будет трудно достичь. Заметим, самыми лёгкими были ранние Атомы с моторами Rover K-Series, но ныне используемые ДВС несколько утяжелили эту интересную модель, хотя и добавили ей надёжности. Добавим, что титановый Атом будет не основной моделью компании, а всего лишь дорогой опциональной версией с небольшим тиражом, для самых горячих фанатов трек-дней.

Комментарии 28
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Приветствуете новацию?

  • Да, безумный Atom станет ещё безумнее
  • Нет, выигрыш по весу невелик, а стоимость сильно увеличится
  • Меня трек-кары мало волнуют


Комментарии

shabash 27 марта 2013 г.

«бескислородная атмосфера»...что это за бесовский кислород?

kokosiabrikos 06 мая 2014 г. в ответ shabash

«Задача внедрения титана не столь проста, как кажется, ведь этот материал сложнее сваривать — нужна бескислородная атмосфера, например аргон.» а что аргоновая сварка это космические технологии? уж 100 лет на каждом углу алюминий варят..

Frikki 26 марта 2013 г.

При цене как в европе от 1.5 до 2.005 мио я бы задумался...думаю в той же хонде без проблем ее обслуживать можно

Frikki 26 марта 2013 г.

Атом вообще тема конечно...но чтобы сие чудо заказать надо лично Грейтбритан посетить и провести там какое-то время... Ну либо втридорого у наших перекупов....не так давно на карс.авто был 1...за 4млн...ахренли в ноль!

Speedhacker 26 марта 2013 г.

«Оснащается он двухлитровой «четвёркой» марки Honda в атмосферной и компрессорной версии (245 и 310 л.с.)»... Вот так атмосферник! Круто!

Soulstyle 26 марта 2013 г. в ответ Speedhacker

у катерхама есть серийный атмосферник 2.4 V8 на 408л.с — вот это круто

Soulstyle 26 марта 2013 г. в ответ Soulstyle

да и у Atom V8 — атмо 3.0 на 500 коней

BloodyRoots 26 марта 2013 г. в ответ Speedhacker

Там не два литра, там больше. А был до Хонды куда круче двигатель. Но контора закрылась и пришлось выбирать из того что есть.Предпочтение отдали двигателям Тойота, но у тех был эксклюзивный договор на поставку двигателей с керамическими головками для Lotus, так что оставалась Хонда.

ntldr 26 марта 2013 г.

Лавры caterham до сих пор не дают другим спать

Frikki 26 марта 2013 г. в ответ ntldr

Катэр хлам деревянный...не конкурент...да и цена у R версий запредельная....

BloodyRoots 26 марта 2013 г. в ответ Frikki

Деревянный!? Не путаете с Морганом?

BloodyRoots 26 марта 2013 г.

Да, первые Атомы дико дорогие из-за своего веса, как и S1 Lotus. Вес играет огромную роль.

Marty-McF1 26 марта 2013 г. в ответ BloodyRoots

>дико дорогие из-за своего веса Как это понимать?

BloodyRoots 27 марта 2013 г. в ответ Marty-McF1

Они самые легкие в линейке были, потому и дорогие. Вес/мощность.

hardtoexplain 26 марта 2013 г.

Русалочке так и просился титановый скелет. Странно, что только сейчас задумались.

Gissen 26 марта 2013 г.

Зачем там два места, если это машина чисто для трек-дней? Интересно, какой % купивших ее ездят на ней вдвоем?

Kerserk 27 марта 2013 г. в ответ Gissen

Вас всех умников — умничающих забыли спросить...

Triceratops 26 марта 2013 г. в ответ Gissen

а девушек куда сажать? %)))

ntldr 26 марта 2013 г. в ответ Triceratops

сажать надо коррупционеров. . . а девушек любить и лелеять :)

Rommannn 26 марта 2013 г. в ответ Gissen

Вдвоем наложить в штаны не так стыдно, как одному.

amokg 26 марта 2013 г. в ответ Gissen

инструктор может покатать поучить :)

LeonidPopov 26 марта 2013 г. в ответ Gissen

Может потому, что на ней можно иногда выезжать и на обычные дороги (а она допущена туда), хотя это и экстрим. Ну там девушку покатать. Да и на треке тоже )))

Gissen 26 марта 2013 г. в ответ Gissen

Интересно просто, почему не сделали одно место посередине, как в формулах, или почему не закрыли второе место аэродинамическим щитком хотя бы..

Frikki 26 марта 2013 г. в ответ Gissen

Уже сделали...Bac Mono зовется это чудо... Воплощение эгомобиля))))

Marty-McF1 26 марта 2013 г. в ответ Frikki

Caparo T1 круче)

Dkdm 26 марта 2013 г. в ответ Gissen

Потому же почему не закрыли трубчатый каркас на боковинах.