В прошлом месяце фирма Detroit Electric, реанимированная после 70 лет бездействия, показала тизер своего первого электрокара новой эпохи. Тогда же было заявлено, что компания мечтает вернуть себе былое лидерство в электромобилестроении. Теперь же первенец по имени SP:01 вышел из тени и оказался весьма шустрым спортивным электрокаром, созданным (в некоторой степени) на базе модели Lotus Exige.
Сразу же вспоминается двухдверка Tesla Roadster, основанная на Lotus Elise (хотя общих деталей там было лишь 6%). Модель Tesla Roadster прекратили производить в 2012 году. Её преемник должен созреть лишь через несколько лет, а пока выпавшее из рук фирмы Tesla Motors знамя подхватила Detroit Electric. И аппарат, подготовленный ею к серийному выпуску, получился довольно интересным, в чём-то даже весьма оригинальным.
Электрокар сохранил среднемоторную компоновку Лотуса, только вместо ДВС тут стоит электромотор с отдачей 204 л.с. и 225 Н•м и блок литиево-полимерных батарей ёмкостью 37 кВт•ч. Один из самых занятных штрихов: создатели спорткара SP:01 решили оснастить его коробкой передач, хотя обычно электромобили обходятся вовсе без неё. Помнится, на первых прототипах Tesla Roadster стояла двухступенчатая КПП, но в серии от неё отказались. А вот в SP:01 по умолчанию смонтирована четырёхступенчатая «механика».
Да, водителю этого электрокара нужно «помешивать в кастрюле ложкой», при этом, как специально оговаривает компания, на старте и во время остановки выжимать сцепление не нужно, ведь электромотору не нужен холостой ход — он просто останавливается. И, в отличие от машины с ДВС, переключение передач тут можно выполнять гораздо реже либо вовсе ездить на второй-третьей. Четыре ступени нужны для максимальной динамики.
Снаряжённая масса новинки составляет 1070–1090 кг, в зависимости от опций. Для сравнения, у Tesla Roadster было 1235 кг. Вместе с солидным мотором это обеспечило новичку неплохие динамические показатели: разгон с нуля до сотни за 3,7 секунды и максималку 249 км/ч. Паспортный запас хода на одной зарядке не рекордный в индустрии, но вполне достойный — 288 километров в европейском комбинированном цикле. При этом время полной зарядки батарей зависит от возможностей розетки (зарядной станции) и колеблется от 4,3 до 10,7 часа.
Производство Detroit Electric SP:01 стартует в августе текущего года. Стартовая цена двухдверки составляет $135 000 (стоимость опций пока не оглашена). На весь автомобиль даётся гарантия на три года или 48 тысяч километров, а на батарею — на пять лет или 80 000 км. Всего будет собрано 999 экземпляров этого автомобиля, но на первенце дело не закончится. Компания утверждает, что в 2013–2014 годах выведет на рынок целую семейку различных по размерам и характеру электромобилей (в том числе и новых спорткаров), и вот тогда речь пойдёт уже о суммарном годовом выпуске порядка 2500 штук.