Американская компания VL Automotive, известная по своей переделке «полумёртвого» гибрида Fisker Karma в мощный спортседан Destino, удивила посетителей автосалона в Детройте четырёхместным кабриолетом Destino Red Concept с жёстким убирающимся верхом. Откуда у компании, только-только собравшейся серийно выпускать свою первую модель, столь сложный по начинке аппарат? Просто VL перекроила на свой лад другой концепт — Karma S Sunset, показанный тогда ещё вполне здоровой компанией Fisker в Детройте в 2009 году.
Выглядит Destino Red Concept интересно, но, к сожалению, не предназначен для превращения в серийную модель. Во всяком случае, пока и в нынешнем виде. Фактически автомобиль лишь заманивал публику на стенд компании. А там бывший глава GM Боб Лутц, ныне соучредитель и один из лидеров VL, разочаровывал публику, объясняя, что выпуск кабриолета потребовал бы очень больших инвестиций. В частности, затраты будут велики из-за сложности с адаптацией силовой установки Destino (читай — агрегатов GM) к этой модели. Ну, и, вспоминая цену седана, легко представить, сколько бы стоил кабриолет с жёстким верхом.
Тем не менее в отдалённом будущем возможна иная судьба этого кабриолета. Ведь фирма Fisker некогда намеревалась довести открытую двухдверку до конвейера, притом году как раз в 2014-м. Но не сложилось. В этой связи интересно, откуда у Фискера пять лет назад взялся сложный механизм с автоматическим складыванием жёсткого верха. Сама компания о деталях не распространялась. Но всё легко объяснимо, если вспомнить, что серийные Фискеры собирали на финском предприятии Valmet Automotive. Эта компания среди прочего является одним из крупнейших в мире специалистов по модулям складных автомобильных крыш. Она по контрактам производила серийные «открытки» Porsche и Saab. Ей же принадлежат бывшие заводы Karmann в Германии и Польше, где делают модули складной крыши для ряда крупных автопроизводителей. Можно помечтать, что будет, если VL Automotive тоже договорится о кооперации с Валметом.
Компанию Fisker, давно оказавшуюся на грани банкротства, ещё ждёт реструктуризация. Сейчас за контроль над фирмой борются несколько бизнесменов. Тем временем руководство VL Automotive уверено в успехе собственного предприятия. «Мы надеялись, что автомобиль пойдёт в розницу уже сейчас, но пауза была вызвана реорганизацией Fisker Automotive, которая является основным поставщиком некоторых конструктивных элементов и части кузовных панелей, — заявил на автошоу в Детройте Гилберт Вильярреал, соучредитель VL Automotive. — В ожидании решения по делу о банкротстве Fisker мы продолжим переговоры по поставке комплектующих параллельно с развитием собственного производства. VL Automotive уже делает передние и задние панели кузова, крышу, багажник и капот».
Вильярреал утверждает, что первые серийные экземпляры Destino могут попасть к первым клиентам на Ближнем Востоке уже в марте. Лутц считает, что поставки начнутся позднее. «Гилберт более оптимистичен, чем я, — сказал Лутц. — Почему? Потому что он не провёл 40 лет в автомобильном бизнесе».