Британские фирмы Ecotive и Frazer-Nash Research обнародовали финальную спецификацию своего гибридного такси Metrocab и заявили о старте потребительских тестов в январе текущего года, перед запуском продаж не только на родине, но и в других странах. И пусть пока автомобиль представлен как такси для Лондона, именно заявление о предстоящих продажах за рубежом заставляет приглядеться к машине подробнее.
Фирма Frazer-Nash Research нам известна по гибридной системе концептуального купе Bristol Namir. Тот автомобиль был электрокаром с дополнительным бензиновым генератором, увеличивающим дальность хода (последовательная гибридная схема). По аналогичной схеме выполнено и такси, только в качестве бортового генератора тут выступает однолитровый классический мотор, а не двигатель Ванкеля, как было на купе.
Максималка новинки ограничена электроникой на уровне 129 км/ч. Батарея обеспечивает запас хода только на одной электротяге свыше 80 км. А комбинированная дальность хода достигает 560 км. Заявленный средний расход топлива Metrocab составляет 3,7 литра на 100 км. Расчётные выбросы углекислого газа не превышают 50 г/км.
Стоимость новинки ещё не названа, но компания заверяет, что ценник окажется примерно на уровне основного соперника, а именно чёрного кэба TX4 от London Taxi Company (тот в варианте с дизелем и «автоматом» стоит 34 995 фунтов, или 42 400 евро. Средний его расход, к слову, составляет 8,8 л/100 км). Ecotive и Frazer-Nash уже приглашают лондонских таксистов принять участие в потребительском тестировании, которое и должно предварить постановку машины на поток.
Вспомним также, что только на днях компания Nissan представила свой вариант такси для Лондона (для начала с бензиновым мотором, а на будущее — с электрическим приводом). Такой всплеск темы лондонских кэбов лишь отчасти можно считать совпадением. Власти города мечтают к 2020 году сделать его центр практически свободным от загрязнения воздуха автотранспортом. Ради этого принимаются различные административные меры и поддерживаются такие проекты, как новый даблдеккер, который стал гибридом. А 16 января 2014 года мэр Лондона Борис Джонсон изложил лондонцам новый план: начиная с 2018 года все модели такси, лицензируемые для работы в городе, должны быть либо электрокарами, либо должны уметь переходить в электрический режим при въезде в центральную часть столицы. Metrocab со своей гибридной «ложкой» тут пришёлся как раз к обеду.
Кроме того, на большей части города c 2008 года действует зона низких выбросов, въезд в которую для грузовиков, развозных фургонов, кэмперов и некоторых видов коммерческой техники — платный, в случае если они не удовлетворяют определённым нормативам по выбросам. Эту дань экологии не следует путать с более известным платным въездом в центр города (congestion charge), и она является хорошим стимулом для совершенствования автопарка и появления различных «зелёных» проектов уже за рамками собственно темы такси. Власти города обсуждают идею с 2020 года пускать в эту зону только машины с ультранизким уровнем выбросов. На что будет сделан упор — понятно, ведь в Лондоне уже сейчас работает одна из самых развитых в мире сетей зарядных станций.