Бензоэлектрическое такси Metrocab поборется с дизелями

Леонид Попов, . Фото: Metrocab, carscoops.com, wikipedia.org

Колёсная база новинки равна 3181, длина — 4905, ширина — 1800, высота — 1925 мм. Диаметр разворота равен всего 7,62 м, то есть удовлетворяет требованию лондонских властей к таксомоторам. Это достигнуто только большим углом поворота передних колёс. Задняя ось тут обычная.

Британские фирмы Ecotive и Frazer-Nash Research обнародовали финальную спецификацию своего гибридного такси Metrocab и заявили о старте потребительских тестов в январе текущего года, перед запуском продаж не только на родине, но и в других странах. И пусть пока автомобиль представлен как такси для Лондона, именно заявление о предстоящих продажах за рубежом заставляет приглядеться к машине подробнее.

Над такси нового поколения компании-партнёры работали десять лет. Белый Metrocab подражает традиционным лондонским такси во внешности, но заметно отличается от них по начинке.

Фирма Frazer-Nash Research нам известна по гибридной системе концептуального купе Bristol Namir. Тот автомобиль был электрокаром с дополнительным бензиновым генератором, увеличивающим дальность хода (последовательная гибридная схема). По аналогичной схеме выполнено и такси, только в качестве бортового генератора тут выступает однолитровый классический мотор, а не двигатель Ванкеля, как было на купе.

Два электромотора по 50 кВт (каждый выдаёт 1400 Н•м) приводят задние колёса. Под полом смонтирована литиево-ионная батарея ёмкостью 12,2 кВт•ч. Под капотом разместились литровый бензиновый ДВС с генератором (с колёсами они не связаны) и силовая электроника. Снаряжённая масса гибрида составляет 1750 кг.

Максималка новинки ограничена электроникой на уровне 129 км/ч. Батарея обеспечивает запас хода только на одной электротяге свыше 80 км. А комбинированная дальность хода достигает 560 км. Заявленный средний расход топлива Metrocab составляет 3,7 литра на 100 км. Расчётные выбросы углекислого газа не превышают 50 г/км.

Обстановку на месте водителя авторы машины сравнивают с офисом. На центральной консоли поселился сенсорный экран мультимедийной системы, также выполняющей роль навигатора и таксометра. Правда, в последнем варианте автомобиля отделка интерьера попроще, чем на предварительных образцах: практичная тёмная вместо эффектной светлой.

Забавная для такси деталь: у поворотного селектора режимов есть положение «спорт» для более динамичной езды. Бортовой зарядник обладает умеренной мощностью 3 кВт, так что машину можно заряжать от любой бытовой розетки. В оснащение новинки входит рампа для инвалидного кресла.

Стоимость новинки ещё не названа, но компания заверяет, что ценник окажется примерно на уровне основного соперника, а именно чёрного кэба TX4 от London Taxi Company (тот в варианте с дизелем и «автоматом» стоит 34 995 фунтов, или 42 400 евро. Средний его расход, к слову, составляет 8,8 л/100 км). Ecotive и Frazer-Nash уже приглашают лондонских таксистов принять участие в потребительском тестировании, которое и должно предварить постановку машины на поток.

В задней части салона предусмотрено шесть мест. На потолке — экран развлекательной системы. Панорамная крыша — тоже штатное оборудование.

Вспомним также, что только на днях компания Nissan представила свой вариант такси для Лондона (для начала с бензиновым мотором, а на будущее — с электрическим приводом). Такой всплеск темы лондонских кэбов лишь отчасти можно считать совпадением. Власти города мечтают к 2020 году сделать его центр практически свободным от загрязнения воздуха автотранспортом. Ради этого принимаются различные административные меры и поддерживаются такие проекты, как новый даблдеккер, который стал гибридом. А 16 января 2014 года мэр Лондона Борис Джонсон изложил лондонцам новый план: начиная с 2018 года все модели такси, лицензируемые для работы в городе, должны быть либо электрокарами, либо должны уметь переходить в электрический режим при въезде в центральную часть столицы. Metrocab со своей гибридной «ложкой» тут пришёлся как раз к обеду.

Создатели такси особо подчёркивают, что оно спроектировано и построено в Великобритании.

Кроме того, на большей части города c 2008 года действует зона низких выбросов, въезд в которую для грузовиков, развозных фургонов, кэмперов и некоторых видов коммерческой техники — платный, в случае если они не удовлетворяют определённым нормативам по выбросам. Эту дань экологии не следует путать с более известным платным въездом в центр города (congestion charge), и она является хорошим стимулом для совершенствования автопарка и появления различных «зелёных» проектов уже за рамками собственно темы такси. Власти города обсуждают идею с 2020 года пускать в эту зону только машины с ультранизким уровнем выбросов. На что будет сделан упор — понятно, ведь в Лондоне уже сейчас работает одна из самых развитых в мире сетей зарядных станций.

Британская компания Metrocab выпускала такси MCW Metrocab (1987–2000 годы) и Metrocab ТТТ (2000–2006, глубокая модернизация первой модели). Заднеприводный автомобиль длиной 4,5 метра был довольно высокий (1755 мм) и вмещал до семи человек. Редкая особенность для серийного автомобиля — кузов из стеклопластика. Под капотом Метрокэба устанавливались дизели. В первой версии это был фордовский мотор 2.5, а во второй — Toyota 2.4. Владельцы фирмы менялись несколько раз. В 2001 году активы Metrocab выкупил холдинг Kamkorp, которому принадлежит группа Frazer-Nash. Ecotive — дочерняя компания Frazer-Nash. Есть и любопытное пересечение истории фирмы с нашими реалиями: в 1997–1999 годах Тушинский машиностроительный завод собрал 100 образцов Metrocab для Москвы из британских машинокомплектов. По ряду технических, организационных и финансовых причин этот проект правительства Москвы был свёрнут на ранней стадии. До серийного выпуска у нас автомобиль не дошёл.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...