Американский Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) испытал 11 компактных автомобилей в сложном тесте — удар с малым перекрытием. Хэтчбек Chevrolet Spark американцы расколотили о жёсткий барьер в минувшем году, а теперь обнародованы результаты ещё для десяти компактных моделей. Напомним, что в краш-тестах IIHS применяется четырёхуровневая шкала оценок: «хорошая защита», «приемлемая защита», «незначительная защита» и «плохая защита» (Good, Acceptable, Marginal и Poor соответственно). Так вот только один Spark и удостоился итоговой оценки «приемлемо». Ещё четыре машины вытянули на «незначительную защиту» (читай — получили двойку), а остальные и вовсе заработали «кол» (то есть оценку «плохо»).
Институт напоминает, что должную безопасность в мини-карах обеспечить особенно трудно. А уж тем более при ударе с малым перекрытием о жёсткое препятствие. Вспомним, за последние полтора года новости о том или ином автомобиле, провалившем данный тест, звучали едва ли не чаще, чем рапорты об успехах. Но всё-таки уже в следующей размерной группе (по американской классификации это небольшие модели, по европейской — сегмент С) ситуация оказалась более благоприятная. Из 17 проверенных раньше автомобилей пять заработали оценку «хорошо» и пять — «приемлемо».
Кто эти везунчики, получившие от IIHS вердикт Good за фронтальный удар с малым перекрытием? Это Mazda3 (седан и хэтчбек были испытаны отдельно, и оба заработали высший балл), Honda Civic (проверку успешно прошли и седан, и купе), наконец, это пятидверки Subaru Impreza и XV Crosstrek (конструктивно кузов у них почти идентичен, так что данные модели справедливо засчитать за одну, но тест прошли обе, и обе на высшую оценку).