Показаны первые демоверсии iOS в автомобиле

Леонид Попов, . Фото: Denis Stas

Один из возможных интерфейсов iOS в автомобиле. К моменту выхода софта он ещё может поменяться.

В Сеть попали видео и скриншот, демонстрирующие эмуляцию работы iOS в автомобиле. Среди прочего показано, как можно выбирать направления в навигационной системе мобильника через экран мультимедийки, тут же набирать название пункта назначения на экране телефона и возвращаться в основное меню, нажимая виртуальную кнопку Home на автомобильном экране. По последним данным, релиз программы может немного задержаться по организационным причинам. В любом случае мы наблюдаем новый виток противостояния операционок: недавно несколько автопроизводителей заявили о намерении внедрить в машинах платформу Android. В то же время интерес к iOS проявили два десятка компаний.

Пока это лишь симулятор. Автор видео пишет, что здесь ещё не реализован полный функционал и интерфейс будет меняться. Так, на экране мультимедиа нет клавиатуры (предполагается голосовой ввод). Нет тут и режима многозадачности. В мультимедийке автомобиля открыто то же приложение, что открыто в телефоне.

Напомним, о грядущем внедрении операционки iOS в автомобили компания Apple объявила прошлым летом. Вернее, речь здесь идёт о целом стандарте и наборе софта (прошивок) iOSitC (iOS in the Car), который позволит мультимедийным системам получать полный и прямой доступ ко всем функциям мобильных устройств Apple. Ранее примеры «дружбы» того же смартфона iPhone с автомобилем отличались небольшим функционалом, а с iOSitC появится возможность пользоваться через автомобильную мультимедийную систему и её сенсорный экран как голосовым управлением Siri, так и навигацией в телефоне, и мессенджером iMessage, и, конечно, собственно телефонными функциями и музыкальными возможностями устройства. Со стороны мобильных устройств (телефонов и планшетов) поддержка iOSitC будет внедрена в операционку iOS 7. Собственно, в разных бета-версиях iOS 7.1 и в операционке iOS 7.0.3 уже есть нужный функционал, дело за договорённостями с автопроизводителями, и мы увидим iOS на экранах штатных мультимедийных систем.

Комментарии 383
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить


Комментарии

vurund 03 февраля 2014 г.

Неужели они догнали, что предлагать навигацию за 100к при стоимости планшета в 20к — не комильфо? Или теперь навигация будет стоить 200к?

v34 03 февраля 2014 г.

Кому небходим функционал компьютера давно ездят с андроидом/виндой или собираются в ближайшее время. А ios настолько закрытая и сложная в разработке и адаптации что очень сложно будет ее впихнуть в машину и по деньгам и по времени.

Banderous 31 января 2014 г.

Ответы на вопрос составлены НЕКОРЕКТНО! У меня нет Айфона)))!!!, но я за интеграцию ИОСа в автомобили!

PMS 31 января 2014 г.

Не, конечно все хорошо, вот только иос примитивен по своему функционалу, и заморочен на своей лицензионности, а потому, наверняка, получится вот так: — для открытия лючка бензобака надо будет скачать платное приложение, которое взымает плату за каждое открытие, — заправочные пистолеты будут приниматься строго определенного типа, которые есть на 1% заправок, причем для машин синего цвета нельзя применять красные пистолеты и т.п. — фары и тормоза будут без оплаты работать только в демо версии, то есть или светить, но под нос, тормозить, но только до 20 км/ч. — чтобы включить поворотник надо будет набрать пароль — после простого срабатывания абс или стабилизации будет автоматически вызываться служба спасения. — карты будут, и обновляться будут, но на них будут только магистрали и улицы, дворов не будет. — Свернуть с дороги, обозначенной на карте не возможно. Вообще. Никуда. — если неожиданно произошло изменение движения там, где в картах прописана сплошная линия — машина не даст развернуться, а если даст — то только после загрузки специальной платной программы написанной для этого конкретного места. Если в этом месте нет сети — то придется ждать эвакуатор или толкать вручную. — чтобы снять с ручника надо сдать анализ ДНК — взять на буксир такую машину можно будет только точно такой же маркой и моделью, та же марка, но другая модель не сможет утащить. — если сел аккумулятор то прикурить можно только от машин выпущенных в том же году, что и твоя, и той же версией иОС =))))))

RomanoFerrari 31 января 2014 г. в ответ PMS

Ай маладез! Вот повеселил под конец рабочего дня! ;))) А вообще мне говорили, что Айфон дерьмо полное и Иос тоже хрень последняя... А я не пользовался ни разу, потому я с ними согласен ;))))))))

SneakyPete 31 января 2014 г. в ответ RomanoFerrari

Обычное дело. Что тут скажешь.

identifier 31 января 2014 г.

У меня Windows Phone(( Жду плиточки на экране бортовых компьютеров.

PMS 31 января 2014 г. в ответ identifier

На винде сейчас работают почти все автомобили! Блоки управления двигателем больше половины на винде, остальные на Линуксах. Например у Фордов винда, у Лады винда. =))) И мультимедия чаще всего закрытая очень продвинутой оболочной Windows CE

Sergey-Cox 31 января 2014 г. в ответ PMS

То-то я думаю форд у меня любит поглючить... Вы заставляете меня чертовски нервничать дружище... =)

Sergey-Cox 31 января 2014 г. в ответ identifier

Это фантастика... Я три телефона сменил пока на виндоус вышел нормальный навигатор. =)))

SaabOwner 31 января 2014 г. в ответ Sergey-Cox

Here drive, от Нокиа. Офф Лайн карты, что еще надо для счастья?

Sergey-Cox 31 января 2014 г. в ответ SaabOwner

Here drive тогда еще не было. Сам предпочитаю яндекс навигатор. Вообще это было сказано к тому что винда всегда получает приложения в последнюю очередь, платформа мертворожденная, а уж надеяться что о ней вспомнят автопроизводители вообще фантастика. =)

PeBbI4 31 января 2014 г. в ответ Sergey-Cox

Именно потому почти по всему миру яблоки упали на ~10%, Дроиды на ~5%, а Винда поползла вверх по 15% Автопроизводители давно вспомнили — Форды новые к ним привязаны — к винде; Точные модели не скажу, не помню

Sergey-Cox 31 января 2014 г. в ответ PeBbI4

Яблоки упали за счет распространения дешевых андройдов. А форды никак не привязаны к винде, просто их операционку для мультимедиа разрабатывала майкрософт, весьма глючную кстати по крайней мере в старых версиях, не знаю как дела обстоят сейчас.

identifier 31 января 2014 г.

У меня Windows Phone(( Жду плиточки на экране бортовых компьютеров.

SneakyPete 31 января 2014 г. в ответ identifier

Не думаю, что будет подобное. Время windows прошло. Система тяжелая, инертная. Они упустили свой шанс, хотя 7ка очень даже хороша.

fexpo 31 января 2014 г. в ответ SneakyPete

У самого то на домашнем компе/ноуте ios? Или андроид? e3io.com/custom-computers-car-pc

SneakyPete 31 января 2014 г. в ответ fexpo

А причем тут домашний ноут? Тут говорится вроде про car system

SneakyPete 31 января 2014 г. в ответ fexpo

OS X

IvanZharoff 31 января 2014 г.

«мультмедийный комплекс в автомобиле» — прочитайте раз 5 подряд. Ничего не смущает? Я вот на машине езжу, иногда жду минут по 10-15. Но в основном езжу. То есть смотрю на дорогу. Что мне нужно «в помощь»? Музыку, радио и навигацию с пробками. Зачем мне «мультимедийный комплекс»? Фильм я лучше в кино посмотрю, или дома, на большом ярком красивом Full-HD экране. При этом сидя на диване и попивая кофе/пиво/коктейль/виски/свой_вариант. Приложения? Да кроме навигации какое еще приложение может быть полезно для водителя? Angry Birds? вот уж врядли. Отправить смс с «мультимедийного комплекса» — что за бред? Тыкать в зафиксированный экран на ходу намного сложнее чем набрать одним пальцем правой/левой руки. Хэндс фри и голосовой набор? У меня пятый огрызок. Подключаю через простой аукс. Слышу из колонок, говорю в любую сторону, слышно меня прекрасно. Голосовой набор еще на телефонах 2002 года был. Может что-то и забыл из функций, но это лишь подчеркивает их для меня бесполезность. Мои выводы такие: если живешь в машине (таксист, персональщик, бомж с машиной =), дальнобойщик), тогда да — полезность определенная есть. Для обычного водителя бесполезняк полный. Единственный плюс — в большой семье в большой машине развлекать задних пассажиров, но, опять-таки, для этого уже давно есть 100500 гаджетов.

Sergey-Cox 31 января 2014 г. в ответ IvanZharoff

Например функция вывода любого навигационного приложения с телефона была бы имхо очень полезной, ведь родная навигация в 99% случаев на любых автомобилях не выдерживает никакой критики. Да и фильмы вещь хорошая, мне например время от времени приходится торчать в авто по несколько часов в ожидании. Да это бывает редко, но я бы не отказался в такие моменты посмотреть свежий фильм, двд чейнджер в такой ситуации спасает, но слово свежий можно отбросить. =)

IvanZharoff 31 января 2014 г. в ответ Sergey-Cox

Так возите ссобой планшет! Про навигацию согласен, единственная польза.

Sergey-Cox 31 января 2014 г. в ответ IvanZharoff

Если честно планшет просто лень таскать когда в нем нет необходимости. С ноутом то же самое. =) В целом то я согласен, для многих такие примочки окажутся бесполезными, но я был бы рад таким опциям. Но в первую очередь конечно из-за навигации, хоть убейте не могу пользоваться тем хламом что ставят в машины по умолчанию, как минимум потому, что в Москве они успевают устареть еще до того как успеешь ими воспользоваться, а обновление как правило неудобное, а за частую еще и платное. =)

Tizzone 31 января 2014 г. в ответ IvanZharoff

100500 плюсов.

Sergey-Cox 31 января 2014 г.

Круто. Скорее бы, вот только интересно ну неужели так сложно добавить в автомобиль расширенную поддержку двух платформ? =) Никогда не мог понять, почему автопроизводители в плане мультимедиа всегда отстают лет на 10, даже премиальные. =)

Enterr 31 января 2014 г.

androidforums.ru/topic/15516-чем-ио... hi-tech.mail.ru/news/misc/iphone_vu... habrahabr.ru/post/197506/ hi-tech.mail.ru/news/misc/apple-iph...

EduardFF 31 января 2014 г.

у меня уже год как андроид в тачке, хоть и китайщина, но свои функции тянет на ура (навигация+музыка+радио). на морозе +35 проблем не возникает.

GMister 01 февраля 2014 г. в ответ EduardFF

И где же у вас морозы по +35?)

GMister 01 февраля 2014 г. в ответ EduardFF

И где же у вас морозы по +35?)

v34 31 января 2014 г. в ответ EduardFF

+ 1, у меня еще к нему подключен видеорегистратор (управление и просмотр прямо с андроида) и камера заднего вида и недавно подключил ELM адаптер и теперь могу вывести на экран в виде виджета показания любого датчика который есть в ЭБУ двигателя.

AeroFun 31 января 2014 г. в ответ v34

+1

Tamonten 31 января 2014 г.

В автомобиле не должно быть ни iOS, ни тем более Ведроида. Эти системы создавались для совершенно других целей, и не соответствуют требованиям к надёжности и безопасности для современных автомобилей. Андроид — это вообще ппц и ахтунг, даже не решето, а ведро без дна. Его не то, что в авто, а даже на телефон ставить нельзя. Хорошо, что хотя бы в Мерседес пока это понимают, и используют надёжнейшею систему реального времени QNX.

Посмотреть ответы
v34 31 января 2014 г.

Пользуюсь магнитоллой на андроиде почти год, все летает, все работает, причем железо стоит слабое (1 ядро на 1Ггц) и оперативки мало (256) и андроид версии 2.2 и тем не менее нисколько не жалею о покупке и следующая будет точно на андройде.

Tenoch 31 января 2014 г.

Ауди и Андроид. Хрень какая-то. Нестыковочка получается. У всех зажиточных людей Айфоны. Андроид для нищебродов и энтузиастов.

Посмотреть ответы
sdmio 31 января 2014 г.

А антимонопольщики разве не должны нагибать за подобные заходы?

Посмотреть ответы
SaabOwner 31 января 2014 г.

Андроид бы за ночь высосал весь автомобильный акб :D

Посмотреть ответы
Zver 31 января 2014 г.

Интересно, в чем удобство иоса? хотя бы даже на примере воспроизведения музыки... нет разделения по папкам, если теги не прописаны — все будет в куче... Или я ошибаюсь? все приблуды будут стоить втридорога, как и софт.. да и ставить будут на дорогие авто, так что расслабьтесь;-)

Посмотреть ответы
tubicdoc 31 января 2014 г.

А у меня просто телефон.

Посмотреть ответы
Andryus 31 января 2014 г.

Через 400 заправок придется выкидывать авто. Айфоны славятся своим промышленным старением и ремонто не пригодностью.

Посмотреть ответы
SneakyPete 31 января 2014 г.

Айфон гораздо удобнее в плане использования, чем Андройд. У 90% всех коллег и знакомых именно Айфон.

Посмотреть ответы
aru-grach 31 января 2014 г.

Уж лучше андроид чем тормознутый айос!