Гиперкар Koenigsegg One:1 оказался переиначенной Агерой

Леонид Попов, . Фото: Koenigsegg

Имя One:1 отсылает к соотношению мощности и снаряжённой массы — один к одному.

Дебют купе Koenigsegg One:1 состоится в марте на Женевском салоне. О машине пока известно не так уж много, но в Сеть попал тизер с изображением новинки, на котором ясно видно, что по меньшей мере в задней части автомобиль почти повторяет суперкар Agera R. По неофициальным данным, именно «эрку» шведская компания и взяла за основу, чтобы создать самую динамичную и скоростную свою модель. А ведь на первых эскизах в гиперкаре One:1 трудно было распознать знакомый уже кузов.

Напомним, у Агеры R мотор V8 5.0 развивает 1140 л.с., а снаряжённая масса этого автомобиля составляет 1435 кг. У суперкара One:1 ожидается отдача (по разным данным) 1340–1400 л.с. и масса (в килограммах), точно соответствующая этой мощности.

По неофициальной информации, максималка Koenigsegg One:1 может составить 450 км/ч (паспортная максималка Агеры R, по уверению производителя, около 440 км/ч). Если этот показатель удастся подтвердить, то знаменитые Вейроны останутся далеко позади. Напомним, у последних серийных версий купе Bugatti Veyron максималка ограничена электроникой и равна 415 км/ч. Эти Вейроны могут похвастать 1200-сильным мотором при снаряжённой массе 1888 кг. Жаль, по словам нынешнего шефа марки Вольфганга Шрайбера, дальнейших супермощных версий Вейрона не предвидится. «1200 сил вполне достаточно», — заявил в прошлом месяце босс компании. А это значит, что у Koenigsegg в некотором смысле развязаны руки.

Бонус

Интересно проследить за изменениями в наименованиях суперкаров Koenigsegg. Первая серийная модель — CC8S, 2002 год. Буквы CC означали Competition Coupe, цифра 8 намекала на мотор V8. В 2004 году на поток, если так можно вообще говорить о Кёнигсеггах, встала улучшенная модель CCR. Её буковка R означает более мощную модификацию.

В 2006 году появилась модель CCX, и X тут означало не «икс», а римскую цифру «десять» — столько лет прошло с момента появления первого Кёнигсегга, опытного прототипа по имени Koenigsegg CC. Ещё через год в свет вышла версия CCXR. Здесь R — это не столько намёк на высокую мощность (racing), сколько Flower PoweR — наряду с бензином двигатель приспособили под питание биоэтанолом. А одно из особых изданий модели получило собственное имя Trevita («три белые» по-шведски). Купе Trevita отличались от «собратьев», как писала сама компания, «сияющим, словно миллионы бриллиантов», серебристо-белым кузовом, и всего таких машин было сделано, да, именно три штуки.

Ещё было выпущено несколько специальных изданий CCX и CCXR, незатейливо названных Edition и Special Edition, а также гоночный аппарат CCGT, подготовленный по регламенту FIA GT.

В 2010 году в истории имён была начата новая глава: появилась модель Agera (по-шведски — «действие»), которая вскоре обзавелась более производительными модификациями S и R. Тут тоже не обошлось без шведских словечек: сотый серийный экземпляр в истории всех Кёнигсеггов получил имя собственное Agera S Hundra (hundra по-шведски и есть «сто»).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...