Компания McLaren полностью рассекретила модель 650S, построенную на основе купе 12С. Британцы сообщают, что около четверти деталей новинки отличаются от «исходника» (можно прочесть и иначе — «два купе идентичны на 75%»). Как ни воспринимай это сходство, а в ряду 650S числится отдельной моделью, будучи заметно дороже, чем 12С: 190 000 фунтов ($318 000) против 170 000 фунтов.
В доводке новой модели компании помогал пилот Формулы-1 Дженсон Баттон. В частности, доработаны были подвеска, рулевое управление, тормозная система, электронная система стабилизации, аэродинамика. Так, коэффициент сопротивления воздуху не изменился, но на скорости 240 км/ч прижимная сила у новинки на 24% выше, чем у 12С, главным образом за счёт нового переднего сплиттера. Ещё улучшилось распределение аэродинамической нагрузки по осям. Более того, если на 12С аэродинамический тормоз выстреливает вверх только на торможении, то на 650S это антикрыло может автоматически приподниматься и при обычном движении, если электроника почувствует недостаток прижимной силы.
Конечно, тут не обошлось без обновлённого «сердца». Напомним, что на всех моделях компании стоит восьмицилиндровый турбомотор M838T объёмом 3,8 л, только с разными настройками. В обозримом будущем он же в разных вариациях по отдаче останется основой всего модельного ряда. На купе 650S двигатель получил доработанную головку блока цилиндров, новые поршни и программу управления. Мощность была поднята до 650 л.с. (на 25 л.с. больше, чем у купе 12С), а крутящий момент вырос на 78 Н•м (до 678 Н•м). Аккомпанирует двигателю, как и раньше, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Он тоже был улучшен: сократилось время переключения (насколько именно, британцы не говорят).
Купе McLaren 650S разгоняется с нуля до сотни за 3,0 с, на 0,3 с быстрее, чем модель 12С. Разгон до 200 км/ч длится 8,4 с против 9,0 с у 12С (на базовых покрышках), а максимальные скорости у моделей-«сестёр» равны (по 333 км/ч). Внушительны и разгон с нуля до 300 км/ч за 25,4 с, и прохождение четверти мили с места (10,5 с), и торможение со 100 км/ч на дистанции всего в 30,5 м. Всё это сочетается со средним расходом горючего в 11,7 л/100 км. Впрочем, компания делает упор не на сухие числа, а на ощущения водителя. Большинство новшеств были внедрены для повышения чувства единения пилота и машины. Так, для новой модели, причём параллельно с ней, были разработаны специальные шины Pirelli P Zero Corsa MC1, призванные повысить устойчивость и управляемость новинки в сравнении с исходным купе. Ещё 650-я модель получила кованые легкосплавные диски оригинального дизайна и карбонокерамические тормозные диски в качестве штатного оснащения. Кроме того, пружины подвески спереди и сзади стали жёстче на 22%, а адаптивные амортизаторы здесь можно регулировать по трём уровням жёсткости (Normal, Sport и Track) отдельно от настроек мотора и трансмиссии.
Суперкар 650S — это подтверждение раннее данного председателем группы McLaren Роном Деннисом обещания запускать по одной свежей модели в год. Напомним, нас ждут по меньшей мере ещё два новых купе под кодовыми названиями P13 и P15. Причём модель P13 должна стать самой доступной в линейке (с ценником порядка 120 000 фунтов), а её дебют может состояться в конце 2014 года (старт продаж — в 2015 году). Суперкар P15 расположится под P1, так как их цены — 400 000 и 860 000 фунтов соответственно. Появится модель 15 позднее (точной даты ещё нет).