Rinspeed XchangE развернул водителя на 180 градусов

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah, Rinspeed

Царство электроники начинается ещё при приближении человека к машине. По замыслу авторов шоу-кара, своего владельца аппарат распознаёт по RFID-метке.

Швейцарская фирма Rinspeed подготовила к автошоу в Женеве концепт автономного автомобиля XchangE, построенного на базе электрокара Tesla Model S. Чтобы внедрить в него целую россыпь новейших технологий в области автономного управления и коммуникаций, а также несколько фишек в интерьере, Rinspeed привлекла в качестве партнёров 23 компании. Среди них Mansory, Harman, TRW Automotive... Важно, что в центре внимания Rinspeed была не технология автономного передвижения как таковая, а то, как она повлияет на человека и на привычную картину путешествий в автомобиле.

Руль в XchangE может «парковаться» в центре панели, и в таком случае водитель даже может развернуться против хода. Но открытым остаётся вопрос, что делать, если срочно необходимо перехватить управление?

Всего кресла в салоне позволяют получать более 20 вариантов раскладки. Интересно, что в разработке кресел с армией регулировок принимала участие компания Otto Bock Mobility Solutions — производитель протезов и инвалидных колясок. Разнообразный по составу и цвету текстиль был подобран создателями автомобиля так, чтобы обеспечить максимальную релаксацию обитателей.

Как человек будет тратить освободившееся время? Как преобразится интерьер автономной машины, чтобы предоставить пассажирам максимум удобств и возможностей? Вот ключевые вопросы проекта. Возможный ответ: передние кресла, разворачивающиеся назад (представьте, как вы проводите бизнес-встречу, пока автомобиль доставляет вас и трёх ваших гостей из аэропорта в офис), передвигающееся по ширине салона рулевое колесо с технологией управления по проводам и датчиками распознавания рук, полоска многофункциональных мониторов на передней панели суммарной шириной 1,2 метра и 32-дюймовый монитор с разрешением 4К на заднем ряду. Последний может выступать в роли домашнего кинотеатра или дисплея для сёрфинга в Интернете и управляется жестами.

За атмосферную подсветку интерьера отвечает полупрозрачная крыша со встроенными 358 цветными светодиодами, которые контролируются индивидуально, создавая любой оттенок. Ещё 98 светодиодов встроены в панель приборов.

Занятное и дорогое украшение интерьера — наручные часы Patravi TravelTec от швейцарской компании Carl Bucherer, помещённые во вращающийся прозрачный глобус. А вот приютившуюся в салоне кофеварку многие водители наверняка захотели бы получить и в своём автомобиле.

Среди партнёров — Deutsche Telekom, участвующая в крупном немецком проекте simTD по развитию комплекса связи «автомобиль-инфраструктура» и «автомобиль-автомобиль». В данном случае Deutsche Telekom подготовила концепт к такому будущему, снабдив скоростной связью с Сетью LTE, которая выполняет несколько ролей. По этому каналу многочисленные датчики в автомобиле передают информацию о его движении и «самочувствии» в облачный сервис (по идее, помогающий таким машинам выполнять свои прямые обязанности), а кроме того, освобождённый от управления водитель и пассажиры могут пользоваться этим каналом для нужд работы или развлечений.

Все информационно-развлекательные функции сведены тут в единый комплекс, защищённый от атак хакеров (это разработка Harman), а с добавлением служебной информации от автомобиля весь этот поток анализируется платформой Business-to-Car от Deutsche Telekom. Она позволяет отправлять пассажирам ссылки и подсказки относительно маршрута или режима движения, информацию о передвижении других участников дорожного потока. И чем больше сторонних компаний будут подключаться со своими услугами и информацией в подобную сеть, тем комфортнее и безопаснее станут путешествия, утверждают разработчики концепта.

В ролике видно, что увлекательное путешествие героев — во многом смоделировано. Сейчас ещё невозможно передвигаться подобным образом. Помимо технических тонкостей есть ещё не решённые вопросы в области законов: отвечает ли водитель, полулежащий в кресле, развёрнутом против хода, за возможное ДТП?

История

Тема автономных автомобилей развивается много лет. После ряда соревнований автомобилей-роботов, проведённых американским агентством DARPA в 2004–2007 годах, экспериментальные машины с полными автопилотами успели поездить и на обычных шоссе, и на улицах городов в обычном трафике, и даже «решились» на трансконтинентальный бросок. И если десять лет назад застрельщиками экспериментов выступали университеты, то в последнее время практически все крупные автопроизводители занялись этой темой. Из свежих примеров опытов можно вспомнить разработки Тойоты, BMW и Volvo.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...