Скандал с произвольно выключающимися замками зажигания получил несколько продолжений. Во-первых, GM расширил отзыв моделей Chevrolet Cobalt и HHR, Pontiac G5 и Solstice, Saturn Ion и Sky. Раньше речь шла о машинах до 2007 модельного года включительно, теперь сюда добавились ещё и модели 2008–2010 годов. Это увеличило прежний набор из почти 1,6 млн экземпляров ещё на 971 000 (из них 824 тысячи в США). Во-вторых, всплыло несколько новых фактов из истории злополучных замков. Так, в ранних Ионах бывали случаи, когда зажигание или не включалось, или после выключения не удавалось извлечь ключ из замка. И главное: концерн был в курсе всех этих проблем, так как неудачная конструкция менялась за пять лет трижды.
Мы говорили, что, помимо неудачной конструкции, качество узла от одного из субподрядчиков GM вызывало нарекания. Теперь же выяснилось: те дефектные замки не только поставлялись на конвейер, но были закуплены в количестве 95 тысяч и переданы дилерам, оптовикам и предприятиям розничной торговли для ремонтных работ. А поскольку отследить путь всех этих деталей в двухмиллионной популяции затронутых моделей джиэмовцы не в состоянии, в концерне решили на всякий случай отозвать все эти легковушки и бесплатно заменить в них замки.
Во вторник, 1 апреля, глава GM Мэри Барра вместе с исполняющим обязанности шефа Национального управления по дорожной безопасности США Дэвидом Фридманом будет держать ответ перед комитетом палаты представителей, а в среду давать показания сенатскому комитету. У чиновников накопилось аж 107 вопросов в связи с темой замков, дефект которых уже привёл к 12 смертям. Власти США намерены прояснить степень виновности тех или иных лиц в том, что проблема не была разрешена на несколько лет раньше. А главное, они хотят узнать, насколько действующие в концерне процессы анализа ситуации и принятия решений могли повлиять на затягивание истории. Разумеется, Барра обещает пересмотреть все инструкции и протоколы. Она заявила о приоритете безопасности и о политике прозрачности. Первым шагом, демонстрирующим новый подход, стали новые отзывы.
В пятницу GM разослал указания американским дилерам приостановить продажи Chevrolet Cruze 2013 и 2014 модельных годов, оснащённого турбомотором 1.4. А на выходных был объявлен отзыв 172 000 Крузов по причине дефекта правой полуоси, из-за чего теоретически существует риск её поломки даже при обычном движении. Здесь GM намерен не повторять ошибку, допущенную ранее с Кобальтами да Ионами, когда автомобили, чья исправность была под вопросом и затрагивала безопасность, продолжали продавать, параллельно и довольно неторопливо изучая проблему. Кроме того, 31 марта компания объявила об отзыве в США Chevrolet Malibu, HHR и Cobalt, Saturn Aura и Ion, Pontiac G6 2004-2010 годов. У этих машин может отключаться усилитель руля. Автомобили проверят и при необходимости заменят электромотор усилителя и (или) его блок управления.