О серийной версии купе Mastretta MXT мы подробно рассказывали в 2011 году. Уже тогда мексиканцы осторожно намекали на свои планы по завоеванию рынков в другой части света. Но философия компании — расти последовательно, шаг за шагом. Выпуск 50 машин в год вместо намечавшихся 100-200 — это робкая попытка экспансии. В 2012-м первые штучные экземпляры MXT отправились в США, и вот только теперь объявлено: в 2015 году модель будет официально запущена в Европе.
К концу нынешнего года мексиканцы планируют провести рестайлинг MXT. Во-первых, купе подправят «мордочку». Во-вторых, инженеры примут несколько мер по снижению веса (сейчас снаряжённая масса составляет 1050 кг). В-третьих, мотор Duratec будет заменён на Ford EcoBoost 2.0 (250 л.с., 340 Н•м), как на Фокусе ST.
Любопытно, что точно такой же агрегат, только разогнанный до 290 «лошадей» и 420 «ньютонов», устанавливается на другом мексиканском творении, претендующем на внимание европейцев, — трек-каре VŪHL 05. Оба соперника должны неплохо себя чувствовать на трассе. Но и ценники на них совсем не скромные: $90 тысяч у Вула и $60 тысяч у Мастретты. Подозреваем, что реализация моделей VŪHL 05 и Mastretta MXT в Старом Свете будет исчисляться единицами.