Слухи о том, что Михаил Прохоров выходит из проекта ё-мобиль, появились ещё в начале года. Сейчас информацию подтвердили официально: группа ОНЭКСИМ, владеющая большей частью предприятия, передала все свои наработки в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) за один символический евро. В результате НАМИ теперь обладает исключительными правами на ноу-хау по разработке кузова и шасси ё-мобиля.
Выбор в пользу НАМИ оправдан — компания «ё-Инжиниринг», осуществлявшая проектирование ё-мобиля, уже сотрудничала с институтом в области разработки платформы для проекта «Кортеж» и электромотора для гибридной Лады Granta. Решение отказаться от выпуска ё-мобиля в ОНЭКСИМе связывают с резким ростом цен на оборудование (из-за колебания курса валюты) и со спадом авторынка в целом. По словам директора по инвестициям Валерия Сенько, конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства, поскольку большую часть оборудования планировалось покупать за рубежом. Кроме того, стало очевидно, что цену на кроссовер в конечном счёте не удастся удерживать в пределах 400–500 тысяч рублей, как предполагалось ранее, и она взлетит до миллиона.