Треугольный болид DeltaWing станет серийным автомобилем

Светлана Алеева, . Фото фирм-производителей

В отличие от гоночной версии гражданская — крытая. Фары расположены на крыльях.

Американская компания DeltaWing Technologies, разработавшая необычный треугольный дизайн для гоночного автомобиля, намерена пойти дальше и выпустить аналогичную серийную машину. Четырёхместный прототип уже тестируется на дорогах, спланированы и работы, необходимые для сертификации.

DeltaWing пытается внедрить свою концепцию в разные гоночные серии, например в IndyCar, но этот прототип так и не добрался до трека. Необычная форма кузова обеспечивает низкий аэродинамический коэффициент и небольшую массу, что делает машину быстрой и экономичной.

Оригинальный кузов был опробован американцами на гоночном болиде, разработанном совместно с японской компанией Nissan, которая отвечала за двигатели. Прототип Nissan DeltaWing в 2012 году принял участие в гоночном марафоне «24 часа Ле Мана» вне зачёта, но сошёл с дистанции до окончания гонки.

Узкая передняя колея и широкая задняя при заднемоторной же компоновке смещает центр тяжести к хвосту. Это снижает нагрузку на переднюю ось, и таким образом для реализации боковых сил не требуется широких шин. Спереди они практически мотоциклетного размера, хотя и совершенно иной конструкции.

Серийная машина должна оказаться на 35% легче, чем гоночная, и получить более компактный и экономичный мотор. Разработчик утверждает, что платформа подходит под небольшие двигатели — как бензиновые, так и дизельные, а также гибридные силовые агрегаты и газовое оборудование. В болиде Nissan DeltaWing был установлен наддувный четырёхцилиндровый мотор 1.6 (300 л.с.). По предварительным расчётам, серийная машина с двигателем мощностью 85–110 «лошадей» сможет разогнаться до 100 км/ч всего за шесть секунд, потребляя при этом около 3,4 л/100 км. Максимальная скорость составит более 200 км/ч.

Гоночный прототип ZEOD RC (на фото слева) и концепт электрокара BladeGlider от Ниссана, по мнению компании DeltaWing, незаконно копируют её идеи.

Глава американской компании автомагнат Дон Пэноз в настоящее время ищет среди массовых автопроизводителей партнёра, который взял бы на себя часть работ по проекту и дальнейшую реализацию нового автомобиля. Какое-либо дальнейшее сотрудничество с Ниссаном вряд ли возможно — между двумя компаниями тянется судебное разбирательство. Американцы обвинили японцев в присвоении оригинального дизайна болида, на который Nissan не имеет никаких прав, однако без спроса использовал в своих собственных разработках.

История

DeltaWing — не первый автомобиль, у которого одна колея существенно уже другой. Можно вспомнить кабиненроллер BMW Isetta, названный баварцами мотокупе. В Германии продавалась четырёхколесная версия, задняя ведущая ось была лишена дифференциала. На экспорт шла модификация на трёх колёсах. Машинку шутливо назвали «катающимся яйцом» и даже «гробом на колёсиках».

Все последующие опыты с подобным расположением колёс подразумевали, что треугольник развёрнут вершиной вперёд, где находится единственное управляемое колесо. Наиболее необычный автомобильчик, созданный по такой схеме, — крошечный британский Peel P50. Он был способен принять только одного человека и, возможно, ещё его сумку. Дверь одна, правда, слева, а по центру капота установлена единственная фара. Самое удивительное — это рукоятка сзади, за которую машину массой 59 кг можно было спокойно развернуть или везти за собой. P50 оснащался двухтактным двигателем мощностью 4,2 л.с., который в зависимости от веса водителя мог разогнать компакт до 60 км/ч.

Двухместный компакт Bond Bug выпускался с 1970 по 1974 гг. У него даже дверей не было — чтобы попасть внутрь, нужно было откинуть верхнюю часть кузова вместе с лобовыми стеклом и боковыми окнами. Над передним колесом располагался четырёхцилиндровый двигатель объёмом 700 см³ (позже увеличили до 750) мощностью 29 л.с. (в дальнейшем 31).

А вот британский Reliant Robin — уже полноценный автомобиль, хотя из-за трехколёсной платформы по британским законам регистрировался как мотоцикл . У Робина довольно вместительный салон и настоящие двери, при этом при покупке можно было выбрать хэтчбек или универсал. Забавная машина заняла особое место в британской культуре, в основном как комический объект. Чаще всего высмеивается её склонность к переворачиванию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...