Британская компания Liberty Electric Cars, ранее занимавшаяся переделкой на электротягу внедорожников Range Rover, представила прототип развозного электрического фургона под именем Deliver. Этот неказистый аппарат готов доставлять груз весом до 700 кг при полной массе автомобиля 2,2 тонны. Максималка прототипа равна 100 км/ч, а на одной зарядке он готов проехать 100 км.
В проекте, финансируемом Еврокомиссией, приняли участие компании Fiat, Volkswagen, Michelin, шведский технический исследовательский институт SP, ряд других фирм и организаций. Однако Liberty Electric не пошла по простому пути переделки в электрокар какого-нибудь Транспортёра или Doblo. Новинку скроили с нуля. Здесь применили мотор-колёса, причём как на передней, так и на задней оси. Deliver получил в своё распоряжение аккумуляторы типа Li-NMC (литий, никель, марганец, оксид кобальта), обладающие среди прочих литиевых ячеек неплохой удельной ёмкостью. Но о самом главном — во сколько такая машина обойдётся в серии — создатели прототипа пока не говорят. А ведь именно от этого будет зависеть, сможет ли новинка потягаться, к примеру, с Ниссаном e-NV200 ($35 тысяч).
Компания Liberty Electric Cars в определённом смысле второй раз наступает на те же грабли. С 2004 по 2011 год в Британии существовала компания Modec, разработавшая одноимённый развозной фургончик (фото внизу справа) с грузоподъёмностью 2–2,5 тонны. Его можно было заказать на выбор как со свинцово-кислотными, литиево-железофосфатными, так и с натрий-никель-хлоридными батареями. В самом продвинутом варианте пробег на одной зарядке составлял 160 км.
Увы, сделать удалось всего 400 таких машин прежде, чем компания обанкротилась. Права на модель выкупила американская корпорация Navistar, которая в 2011 году перенесла выпуск этих фургонов в США, попутно поменяв им название на eStar (фото вверху слева). Но и здесь революции в доставке не случилось (цена в $150 000 — одно из объяснений), хотя ряд известных компаний пополнили свои парки такими машинами. Зато бывшая команда инженеров и техников из почившей в бозе фирмы Modec в том же самом 2011 году перешла под крыло Liberty Electric, где и приступила ко второй попытке создания массового развозного фургона.