Корейцы превратят купе Spirra в электрокар и отправят в Европу

Леонид Попов, . Иллюстрации: Spirra Europe

В основе электрокара, как и базового автомобиля, лежит пространственная стальная рама, прикрытая панелями из углепластика. Дебют новинки должен состояться в марте 2015 года на Женевском автосалоне.

Голландское издание De Telegraaf напомнило всем о мало кому известной за пределами Южной Кореи фирме Oullim Motors. В Стране утренней свежести уже четыре года продаётся её спортивное среднемоторное купе Spirra. А теперь стало известно, что при поддержке голландского предпринимателя Роланда Нотерманса корейцы создали в Нидерландах компанию Spirra Europe BV, которая собирается вывести модель в Европу. Но не с бензиновым агрегатом, а в чисто электрическом варианте. Причём собирать новинку будут в Голландии, в провинции Фрисландия.

Модель Spirra EV, в отличие от исходника, обладавшего только задним приводом, должна быть полноприводной. Разработка конструкции ещё продолжается.

Исходный вариант спорткара Spirra оснащён мотором V6 2.7 от Hyundai с несколькими уровнями форсировки — от атмосферного варианта на 175 л.с. (Spirra N) до версий с одним и даже двумя турбокомпрессорами и отдачей в 600 л.с. (Spirra Cregit EX). Разгон с нуля до сотни занимает от 6,8 до 3,5 с (в зависимости от двигателя). Параметры электрической модификации пока не обнародованы. По неофициальным данным, динамика такой машины будет примерно на уровне 5–5,3 с, а запас хода на одной зарядке составит порядка 200 км.

В Европе новинка столкнётся с разнообразной экзотикой. Например, с едва ли не штучной продукцией компании Venturi, предлагающей несколько моделей, или с родстером от стартапа Pariss, пока ещё не добравшимся до серии, а ещё с купе Exagon Furtive-eGT. Ну и двухдверку Audi R8 e-tron сбрасывать со счетов нельзя. Учитывая, что бензиновая Spirra в топ-варианте стоит $175 000, предполагаемую цену электромобиля от 200 000 и выше можно назвать умеренной. Для сравнения, за Furtive-eGT просят вдвое больше.

Бонус

Другая новость из мира электрокаров пришла из США. Система беспроводной зарядки Evatran Plugless L2 получила сертификат ETL от компании Intertek — крупнейшей в мире независимой сети лабораторий по испытаниям и сертификации электротехники на предмет безопасности. Это добрый знак для потребителей, опасающихся, что индуктивные зарядки вредны для здоровья или влияют на расположенную поблизости электронику.

Система Plugless от компании Evatran была создана в кооперации с гигантом Bosch и вышла на рынок в начале 2014 года. Комплект Evatran Plugless L2 стоит $2500–3000 и наполняет батарею не дольше обычной бытовой розетки. Устройство заправляет аккумулятор гибрида Chevrolet Volt за три часа, а электрокара Nissan Leaf — за восемь. Для точного позиционирования машины над зарядным ковриком (он, к слову, выдерживает наезд колеса) на самой зарядной станции, висящей на стене, зажигаются светодиодные подсказки. Приёмное устройство монтируется под днищем багажника.

Над беспроводными зарядными системами сейчас работают в компаниях Volkswagen, Renault, Nissan, Daimler, Volvo, BMW и Toyota. По различным данным, штатные беспроводные зарядки в моделях этих компаний могут появиться в течение двух-трёх лет. Аналитическое агентство Frost & Sullivan предсказывает, что к 2020-му рынок бесконтактных зарядных устройств для электромобилей и гибридов превысит 350 000 штук в год и что в Северной Америке 1,2% всех зарядных станций (как публичных, так и частных) составят именно такие системы, в Европе — 2,6%.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...