Голландское издание De Telegraaf напомнило всем о мало кому известной за пределами Южной Кореи фирме Oullim Motors. В Стране утренней свежести уже четыре года продаётся её спортивное среднемоторное купе Spirra. А теперь стало известно, что при поддержке голландского предпринимателя Роланда Нотерманса корейцы создали в Нидерландах компанию Spirra Europe BV, которая собирается вывести модель в Европу. Но не с бензиновым агрегатом, а в чисто электрическом варианте. Причём собирать новинку будут в Голландии, в провинции Фрисландия.
В Европе новинка столкнётся с разнообразной экзотикой. Например, с едва ли не штучной продукцией компании Venturi, предлагающей несколько моделей, или с родстером от стартапа Pariss, пока ещё не добравшимся до серии, а ещё с купе Exagon Furtive-eGT. Ну и двухдверку Audi R8 e-tron сбрасывать со счетов нельзя. Учитывая, что бензиновая Spirra в топ-варианте стоит $175 000, предполагаемую цену электромобиля от 200 000 и выше можно назвать умеренной. Для сравнения, за Furtive-eGT просят вдвое больше.
Бонус
Другая новость из мира электрокаров пришла из США. Система беспроводной зарядки Evatran Plugless L2 получила сертификат ETL от компании Intertek — крупнейшей в мире независимой сети лабораторий по испытаниям и сертификации электротехники на предмет безопасности. Это добрый знак для потребителей, опасающихся, что индуктивные зарядки вредны для здоровья или влияют на расположенную поблизости электронику.
Над беспроводными зарядными системами сейчас работают в компаниях Volkswagen, Renault, Nissan, Daimler, Volvo, BMW и Toyota. По различным данным, штатные беспроводные зарядки в моделях этих компаний могут появиться в течение двух-трёх лет. Аналитическое агентство Frost & Sullivan предсказывает, что к 2020-му рынок бесконтактных зарядных устройств для электромобилей и гибридов превысит 350 000 штук в год и что в Северной Америке 1,2% всех зарядных станций (как публичных, так и частных) составят именно такие системы, в Европе — 2,6%.