Амбициозное купе McLaren P1 GTR замахнётся на рекорд Нордшляйфе

Леонид Попов, . Фото: McLaren, autoblog.com, Pagani

Передняя колея увеличена на 80 мм, появился сплиттер в стиле GT. Каналы для радиатора перекроены. Перед передними колёсами — активные аэродинамические закрылки.

Скромность разработчикам гибрида McLaren P1 GTR не свойственна. «Нашей целью было создание лучшего в мире driver's car на треке», — говорят они. Итог усилий отделения McLaren Special Operations (MSO) представлен на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Отдача гибридной силовой установки по сравнению с исходной моделью увеличена с 916 до 1000 л.с. Разумеется, существенно переработана и аэродинамика автомобиля, который к тому же снабжён сликами от Pirelli, созданными специально для него.

Позади передних колёс появились дополнительные аэродинамические «лезвия», сглаживающие поток, а перед задними колёсами — изменённые боковые панели, помогающие заталкивать побольше воздуха для охлаждения моторного отсека. Зеркала переехали с крыльев на передние стойки и уменьшились в размере.

Отсутствие ограничений, накладываемых на автомобили для общественных дорог, развязало конструкторам руки. Новая гоночная подвеска с фиксированным клиренсом прижала кузов к земле. Цепляться за асфальт в поворотах машине помогает огромное фиксированное антикрыло, а ускорению на прямых способствует система уменьшения сопротивления DRS, похожая на формульную. Довершает этот джентльменский набор крупный диффузор из углепластика.

Легкосплавные колёсные диски (19 дюймов) крепятся центральной гайкой. Под днищем машины скрыты пневматические домкраты для быстрой замены колёс, как на гоночной модели 650S GT3. Вместо одного большого патрубка в трековом P1 установлен сдвоенный центральный, а вся система выхлопа создана заново. Конструкция из инконеля и титанового сплава призвана не только облегчить двигателю V8 3.8 twin turbo дыхание, но и подчеркнуть его голос.

Показанный в Калифорнии автомобиль — не серийная модель, а концепт. MSO намерено ещё немного поработать над конструкцией. Выпуск P1 GTR начнётся менее чем через год. Впрочем, когда речь идёт о нескольких будущих экземплярах на продажу, слово «серийность» не слишком-то уместно. Британцы до сих пор не озвучили, сколько двухдверок P1 GTR будет собрано. Зато цена известна давно: 1,98 млн фунтов (около 120 млн рублей).

Название новой модели — это дань уважения гоночному аппарату McLaren F1 GTR образца 1995 года (слева), который в том же году стал триумфатором Ле-Мана и впоследствии хорошо зарекомендовал себя на кольцевых трассах. Несмотря на уменьшенную по сравнению с дорожным собратом F1 мощность (600 против 636 л.с.), F1 GTR был быстрее на треках за счёт меньшей массы, а главное — повышенной прижимной силы.

И в неё входит, как утверждает компания, полное погружение в McLaren. Это означает, что MSO берёт на себя всё содержание и обслуживание автомобиля, в то время как специалисты технического центра Макларена, тест-пилоты, инженеры и техники будут опекать водителя, помогать ему в повышении своих навыков на лучших кольцевых трассах мира. Посмотрим, чем ответит гибридный гиперкар LaFerrariXX, который пока мы видели только на шпионских снимках.

Ливрея P1 GTR подражает окраске самого первого Макларена, примерившего эти буквы, — тестового F1 GTR с номером шасси 01R.

Бонус

Среди автомобилей, которым на обычные дороги путь заказан, но всё-таки построенных на базе серийных гражданских моделей, рекорд легендарной Северной петли ещё с 2010 года держит купе Pagani Zonda R — 6:47.50. Главное его преимущество — даже не мотор (750 сил по нынешним меркам не рекорд), а низкая снаряжённая масса — всего 1070 кг. Было выпущено 15 машин по цене 1,46 млн евро. У новенького, ещё не представленного гибрида LaFerrariXX, по слухам, в запасе уже есть результат 6:35, но это время официально не подтверждено.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...