Китайская марка Haval высадилась на Московском автошоу с целой линейкой паркетников и внедорожников. Среди них есть и те, что поступят на российский рынок в нынешнем году (правда, дата старта продаж не названа), и те, что ожидаются в России в 2015-м. Haval — это люксовый суббренд Great Wall. Забегая вперёд, скажем: первое впечатление от личного знакомства с машинами — благоприятное. Особенно от старших моделей. Кто знает, может, смелый прогноз представителей компании о том, что они якобы намерены оттяпать кусок рынка, где традиционно главенствуют «корейцы» и «японцы», сбудется?
Среди тех трёх моделей, что поступят в продажу в 2014 году, больше других впечатляет флагман H8. Кресла с натуральной перфорированной кожей, мягкая передняя панель, вставки из дерева (увы, они выглядят, как пластмасса: кажется, неудачный подбор цвета сыграл злую шутку). И всё же H8 — это аккуратная сборка и масса симпатичных дизайнерских решений. С любовью сделана потолочная консоль, управляющая светом в салоне и люком. Кнопки штурманских лампочек — сенсорные. Даже массивная ручка пятой двери выполнена с тщательностью, которую не всегда встретишь и на передних дверях иных машин. В багажнике — петли для крепления груза, розетка на 220 В и даже (действительно необычно!) — USB, и это помимо разъёмов в салоне.
Техника H8 тоже неожиданно продвинутая. Спереди установлена подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Обе — на мощных подрамниках и пружинные. Сзади стоят амортизаторы Nivomat, выравнивающие уровень кузова вне зависимости от загрузки. Двигатель один — двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, уравновешивающими валами. Отдача — 218 л.с. и 324 Н•м. Коробка передач — шестиступенчатый автомат ZF с возможностью ручного переключения и тремя дополнительными программами («эко», «спорт» и «снег»). Полный привод реализован за счёт многодисковой муфты, управляемой электроникой. В обычных условиях почти 100% тяги идёт на заднюю ось, но практически весь доступный момент может перебрасываться вперёд при пробуксовке. Соотношение тяги между осями меняется и при интенсивном разгоне, и на подъёме. В гамме есть заднеприводные модификации.
Прайс-листа на H8 пока нет, как нет его и на весь модельный ряд. Но компания нас сориентировала: за цену пустого Ниссана X-Trail (чуть больше миллиона рублей) покупатели получат H8, упакованный по самую макушку. Причём H8 в сегменте среднеразмерных кроссоверов выглядит переростком, по длине вплотную приближаясь к большим паркетникам на нашем рынке, а по колёсной базе даже обогнав их.
Следующий претендент на внимание россиян — паркетник Haval H6 — люкс-вариант уже известного нам Great Wall Hover H6 с иным оформлением передней части, собственной оптикой как спереди, так и сзади, более насыщенным оборудованием и, конечно, улучшенной отделкой салона. Оснащается он двумя моторами на выбор: полуторалитровой «турбочетвёркой» с распределённым впрыском и системой изменения фаз газораспределения (150 л.с., 210 Н•м) и двухлитровым дизелем (150 л.с., 310 Н•м). Дополняет их шестиступенчатая «механика». Передняя подвеска — Макферсон, задняя — двухрычажная. Привод возможен передний или полный.
Младший кроссовер в линейке — Haval H2. Оснащается он полуторалитровым турбомотором (150 л.с., 210 Н•м), «механикой» на шесть передач, полным приводом. Спереди стоит Макферсон с подрамником, сзади — многорычажка. Оснащение может быть вполне внушительным: мультимедийная система с Bluetooth, кожаные сиденья, люк с электроприводом, контроль давления в шинах, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида с подвижными траекторными подсказками.
Внедорожник Haval H9 — будущий флагман. Его нет в продаже даже на родине, только в 2015 году он встанет на конвейер. А в Москву китайцы привезли предсерийный экземпляр. Говорят, в его сборке есть огрехи, хотя мы, осмотрев машину внутри, ничего криминального не заметили. Чёрной лакированной пластмассы бы поменьше да серебристого цвета — было бы просто замечательно. На центральном тоннеле обращает на себя внимание поворотный селектор режимов полноприводной трансмиссии с шестью программами. Нечто вроде китайского ответа лендроверовской системе Terrain Response.
Эта машина может быть только с полным приводом, организованным по схеме, как на H8. Однако коробок передач уже две, в зависимости от мотора. Младший — двухлитровый агрегат с турбонаддувом, развивающий 218 л.с. и 324 Н•м. С ним идёт шестиступенчатый «автомат». А вот со всеми остальными двигателями — «восьмиступенчатый». Остальные — это двухлитровый мотор, форсированный до 245 сил и 350 «ньютонов», а также дизели 2.0 (190 л.с., 420 Н•м) и 3.0 (313 л.с., 650 Н•м).