В 2015 году шведы намерены официально побить рекорд Северной петли для автомобилей, допущенных на дороги общего пользования. Причём собираются сделать это сразу с двумя моделями! Сначала они выведут на трассу купе Agera R, а потом и «первый в мире мегакар» Koenigsegg One:1. Главный ориентир — время Porsche 918 Spyder — 6:57. Результат модели Radical SR8 LM (6:48) тоже следует помнить, хотя Radical — дорожная модель чисто формально, а по сути это спортпрототип с дорожной светотехникой. Впрочем, тонкости классификации могут уйти на второй план, если время будет меньше 6:40, согласно прогнозу.
Напомним, у Агеры R в её текущей конфигурации — 1140 л.с., которые приходятся на 1435 кг снаряжённой массы. У штутгартского спайдера — 887 л.с. на 1634 кг. Agera R должна быть быстрее — по крайней мере в теории. И тем более проворным окажется One:1. «С ним мы сможем заметно улучшить результат Porsche», — заявил один из сотрудников шведской фирмы.
Свою роль должны сыграть не только соотношение мощности (1360 л.с.) к массе (1360 кг) или большой крутящий момент (1371 Н•м). У купе One:1 потрясающая аэродинамика. Сравните: Agera R на скорости 250 км/ч генерирует прижимную силу, эквивалентную 300 кг, а собрат One:1 — удваивает это значение. А при скорости 440 км/ч доводит его до 830 кг. После этого охотно веришь в предельные 2 g боковой перегрузки. Ну и заявленный производителем разгон One:1 внушителен: 0–400 км/ч за 20 с.