Консорциум UK Autodrive поставил перед собой задачу сделать Великобританию глобальным центром машин-роботов. Проект поддерживают правительство, Jaguar Land Rover и Ford. Мы рассказывали об этой инициативе. Сегодня участники программы перешли от слов к делу и официально представили самодвижущуюся машинку для перевозки пассажиров в пешеходных зонах. Ни Ford, ни JLR не имеют отношения к этому электромобилю — его разработала английская фирма RDM Group вместе с робототехниками из Оксфорда.
Проект электрокара зовётся LUTZ Pathfinder, а транспортная система носит говорящее имя Catapult. Двухместная машинка проезжает без подзарядки 40 миль (64 км), её максимальная скорость ограничена на отметке 15 миль в час (24 км/ч). Перевозчик ориентируется в пространстве благодаря навигационной системе, а также датчикам, камерам, лазерам, радарам и лидарам — всего 19 сенсоров различных типов. На всякий случай LUTZ оснащён традиционными рулём и педалями.
«Автономное вождение, мобильные приложения и социальные медиа в будущем сделают пассажирские перевозки безопаснее и быстрее. Великобритания находится в авангарде этих новых технологий и готова стать ведущим поставщиком автономных транспортных средств и систем по всему миру», — заявил директор системы Catapult Стив Янни. То же самое сказал глава британского минтранса Клэр Перри, а министр по делам бизнеса Винс Кейбл добавил: «Как мировые лидеры в данной области мы в состоянии извлечь из этого выгоду порядка 900 миллиардов фунтов к 2025 году».