Компания Apple построит автономный электромобиль

Леонид Попов, . Фото: Volvo, ilookchina.net, electricautosports.com, Magna Steyr

Аналитики инвестиционной компании Exane BNP Paribas оценили рынок систем автономного вождения в $25 миллиардов к 2020 году. Но полностью самостоятельные легковушки по-настоящему начнут распространяться к 2025–2030 годам. Одно из препятствий — неготовность законодательства.

Производитель электроники Apple запустил секретный проект Titan по созданию автомобиля-робота. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на анонимные источники, близкие к проекту. Цель команды из нескольких сотен человек, работающих в считанных милях от штаб-квартиры Apple в Купертино, — разработка не только софта для автономного движения, но и собственного электромобиля с минимальным привлечением сил индустрии.

По неофициальным данным, сейчас Apple вербует специалистов из автомобильной отрасли и собирает информацию по разным системам, уделяя особое внимание электроприводу и подключаемым к розетке гибридам.

Увлечение Apple темой автономных машин вполне ожидаемо. В предыдущих аналогичных проектах без специалистов по электронике и ПО, работавших не в автопроме, дело не обходилось. Известные автогиганты привлекали силы со стороны — например, учёных из университетов США и Европы. А самая масштабная программа такого плана и вовсе была проведена в компании Google. Гугломобили, построенные на основе Тойот и Лексусов, пробежали по Америке сотни тысяч миль. Представитель Apple назвал просочившуюся в прессу информацию слухами и спекуляцией. Но, по данным СМИ (в частности Wall Street Journal), Apple ведёт переговоры с рядом контрактных производителей, например Magna Steyr.

Компания Magna Steyr известна не только выпуском автокомпонентов и сборкой автомобилей, но и постройкой собственных концептов. На фото: MILA Future (2007) с кузовом-трансформером и MILA Blue (2014) — ультралёгкий гибрид на метане.

Cоздание автономной машины с нуля — задача нетривиальная. Даже ателье Rinspeed, с его многолетним опытом постройки концептов, скроило автономный сити-кар Budii на базе серийного электромобиля BMW i3, а XchangE — на основе Теслы. Проекты, где автомобиль разрабатывался с нуля, весьма специфичны. Та же компания Google недавно показала оригинальный беспилотник, но это скорее автономная капсула для пешеходных зон, чем обычная машина для трасс. Или взять другой похожий пример — робота от консорциума UK Autodrive. Если Apple действительно создаст нечто подобное, да ещё и запустит аппарат на поток, это будет серьёзное ответвление от основного вида деятельности. Но может, для развития такой инновационной области, как автономные машины, и нужны «радикальные повороты».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...