В США создана коалиция для продвижения умного транспорта

Леонид Попов, . Иллюстрации: GM, itsa.org, Volvo

В компании GM полагают, что автономные машины получат распространение в ближайшие лет пять. Штатную систему связи типа V2V концерн начнёт внедрять уже в следующем году.

Сформированная в Вашингтоне Коалиция инноваций в области умной транспортировки (Smart Transportation Innovation Coalition) — лоббистская группа, которая намерена продвигать в среде законодателей и федеральных политиков темы, связанные с внедрением автономных машин, интеллектуальных систем безопасности и передачи данных. До сих пор в этих областях куда большее внимание уделялось техническим аспектам. Между тем огромное значение имеет законодательная проработка таких систем, влияние их на общество, право, бизнес.

Путешествие автономного паркетника Audi из Сан-Франциско в Нью-Йорк в рамках проекта Delphi Drive благополучно завершилось. Его участники говорят: «Мы совершили самый масштабный в Северной Америке беспилотный вояж. Это сигнал, что новые технологии, способные изменить жизнь, — уже здесь». Десять радаров, три камеры и шесть лидаров позволили машине без проблем преодолеть не только скучные участки равнинных хайвеев, но и горные серпантины, городские улицы, ремонтируемые дороги.

Машины-беспилотники влекут за собой вопросы, связанные с адаптацией трасс. Отдельные эксперименты по коммуникации автомобилей между собой или с инфраструктурой должны быть систематизированы (речь о выборе частот, стандартизации). Целый клубок проблем связан и с так называемыми «подключёнными машинами» (connected cars). Эта технология подразумевает не только выход в Сеть для развлечения или работы, но и автоматическую передачу данных об аварии или вызов экстренных служб, получение сведений о перекрытых дорогах или обледенелой трассе.

Группа компаний предложила использовать частоту, выделенную для «общающихся машин» (5,9 ГГц c полосой 75 МГц), также и для неавтомобильных задач — в частности, разделить её с устройствами Wi-Fi. Законопроект «Инновации Wi-Fi» уже выдвинут. Коалиция рекомендует политикам сначала убедиться в безопасности шага. Вопрос взаимных помех не проработан, а 33 000 жизней — слишком большая цена. Столько гибнет на дорогах США ежегодно. Участники Коалиции полагают, что система связи машин и инфраструктуры могла бы предотвратить многие из этих смертей и потому указанную частоту необходимо защитить от посягательств.

Другой важной темой работы Коалиции является проблема защиты личных данных водителей. Проще говоря, все хотят, чтобы дороги были «умными» и помогали предотвращать аварии, но не хотят, чтобы кто-то знал — куда и когда вы передвигаетесь. Похожие вопросы поднимались на Западе во время широкого распространения камер слежения, и не только на дорогах — безопасность против неприкосновенности личной жизни.

Типичная ситуация — перекрёсток с ограниченной видимостью. Сейчас лучшее решение — продвинутая система автоматического торможения, как на Volvo XC90. Электронное «око» отреагирует на опасность быстрее человека. Но ведь система датчиков в дороге и связь V2X (она же Car-to-X) может быть эффективнее: сигнал на приборке о приближении другой машины из-за угла, включающийся за десятки метров до пересечения, поможет водителю затормозить задолго до опасного сближения.

Отработка таких проблем на законодательном уровне находится в зачаточном состоянии, считают участники Коалиции. Её задача — просвещение политиков относительно преимуществ «умной транспортировки» и отслеживание юридических нюансов: непродуманные законы и правила не должны задушить инновации на корню. Добавим, что Коалиция сформирована Альянсом автопроизводителей (он представляет автомобильные компании Детройта и люксовые марки из Германии), Ассоциацией мировых автопроизводителей (львиная доля её участников — из Азии), Национальной ассоциацией автомобильных дилеров, Промышленным советом по информационным технологиям (он представляет около 60 фирм, включая Apple, Google, Intel и Microsoft), Ассоциацией производителей двигателей и оборудования, Американским обществом интеллектуального транспорта и Коалицией интеллектуальных автомобилей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...