С этого года ассоциация Euro NCAP в очередной раз ужесточила правила проведения своих краш-тестов. Отныне в списке испытаний значатся прямое лобовое столкновение с жёстким барьером и имитация ситуации, когда за рулём сидит миниатюрная женщина, а за ней — пассажир. В первой партии тестов приняли участие три новинки, и ни одна из них не удостоилась оценки в пять звёзд. В последней же сессии для четырёх автомобилей результаты лучше — сразу два отличника.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Suzuki Vitara | 89% | 85% | 76% | 75% |
Приятно удивил кроссовер Suzuki Vitara. Новое поколение паркетника получило в итоговом протоколе максимальные пять звёзд. По результатам испытаний за безопасность взрослых пассажиров автомобилю присудили наивысшие оценки по всем статьям. Что же касается оснащённости электронными помощниками, то и тут можно было бы набрать больше очков, будь у машины система удержания полосы движения.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Espace | 82% | 89% | 70% | 80% |
Вторым отличником этой серии краш-тестов стал минивэн Renault Espace. Несмотря на высокие итоговые оценки, претензии экспертов ассоциации Euro NCAP вызвала дизайнерская передняя панель, которая при фронтальном столкновении может нанести вред пассажиру. Кроме того, при ударе в корму у машины открылась задняя дверь. В целом же для автомобиля этого класса средний балл у «француза» очень высокий.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mazda 2 | 86% | 78% | 84% | 64% |
Хэтчбек Mazda 2 в итоговом протоколе довольствуется четырьмя звёздами, хотя показатели безопасности пассажиров, детей и пешеходов — на приличном уровне. Малыша подвели электронные помощники, в списке оборудования нет системы автономного экстренного торможения, так необходимой экспертам Euro NCAP. Добавив хэтчу системы пассивной и активной безопасности, японцы запросто смогут претендовать на все пять звёздочек.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Fiat 500X | 86% | 85% | 74% | 64% |
Компактный вседорожник Fiat 500X, который вряд ли когда-нибудь доберётся до нашего рынка, недобрал очков по тому же пункту, что и Mazda 2. Нет системы автономного торможения — как результат, за оснащённость электронными помощниками Fiat получил всего 64%. Кроме того, в автомобиле нет коленных подушек безопасности, что также не осталось без внимания экспертов. В итоге всё равно четыре звезды, и это совсем неплохо для новичка.