Краш-тесты в США показали разницу свежих и старых моделей

Леонид Попов, . Фото: IIHS

Новый кроссовер Nissan Murano — единственный из испытанной недавно семёрки моделей завоевал награду Top Safety Pick+ и единственный, которому во всех видах краш-тестов институт IIHS присвоил высшие оценки.

Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) проверил семь среднеразмерных внедорожных моделей в нескольких тестах, в первую очередь — при ударе о жёсткий барьер с малым перекрытием. Он появился в экзаменационной программе три года назад, и с тех пор многие производители сумели улучшить под его жёсткие условия даже выпускаемые модели, не говоря о вновь разработанных. Однако и теперь «проверка на прочность» огорчила разбросом результатов: от безоговорочного успеха до полного провала.

Удар с малым перекрытием — строгая проверка на сохранность жизненного пространства в салоне и корректную работу подушек безопасности (на фото — Murano).

Напомним, что в краш-тестах IIHS применяется четырёхуровневая шкала оценок: «хорошая защита», «приемлемая», «незначительная» и «плохая» (Good, Acceptable, Marginal и Poor). Они выставляются как за критерии проверки на одном тесте (деформация кузова, нагрузки на те или иные части манекенов), так и за отдельные виды тестов (малое перекрытие, умеренное перекрытие, боковой удар, имитация опрокидывания на крышу, работа удерживающих систем).

Кроссовер Nissan Murano показал себя почти круглым отличником. Деформация салона при ударе с малым перекрытием составила всего от 7 см (в районе панели приборов) до 13 см (в нижней части проёма двери).

Нагрузки на манекен в паркетнике Nissan Murano не вышли за пределы «зелёной зоны». При боковом ударе два пункта (деформация салона и нагрузка на торс) оценены как «приемлемые». За прочность крыши кроссовер получил отметку «хорошо». Проверка предотвращения фронтального столкновения (в данной модели — опция) принесла Murano пять баллов из шести возможных и рейтинг системы автоторможения «высший».

Паркетник Ford Flex — модель далеко не новая. Но в данном случае американцы проверили свежий вариант 2014 модельного года.

Несмотря на ряд огрехов, автомобиль Ford Flex получил в краш-тесте с малым перекрытием оценку «приемлемо». Слабое место — деформация клетки салона в отдельных местах до 21 см («незначительная защита»), хотя все нагрузки на манекены остались в «зелёной зоне».

Боковой удар, крыша, ремни, кресла — тут Форд собрал максимально возможные оценки, не сделав ни одного прокола. Аналогично «хорошим» (то есть высшим в системе IIHS) признан итоговый результат лобового удара с умеренным перекрытием.

За предотвращение фронтального столкновения Flex получил от института IIHS всего один балл (так называемый «базовый уровень»), поскольку в машине была лишь опциональная сигнализация, предупреждающая водителя о возможной аварии. По итогам всех видов тестов модель заработала знак Top Safety Pick (увы, без плюса).

Модель Jeep Wrangler оказалась крепким орешком: всего от 6 до 10 см деформации салона при лобовом ударе с малым перекрытием.

Прочность кузова длиннобазного открытого Рэнглера — просто поразительная! Однако испытатели отметили риск повреждения ног водителя (уровень защиты назван «приемлемым»), но итоговая оценка за данный тест всё равно «хорошо».

Нагрузки на ноги подпортили впечатление от теста с малым перекрытием. Зато голова манекена попала точно во фронтальный эйрбэг. Увы, подушек-шторок тут нет, так что остаётся вероятность травмы даже при таком ударе, не говоря уже о боковом.

Работа удерживающих систем Рэнглера, а также итоги бокового удара оценены как «незначительные». При боковом столкновении нагрузка на торс манекена и вовсе оказалась в «красной зоне». Ни жёсткой крыши, ни системы автоматического торможения нет — так что их проверка не проводилась.

В США проверялся длиннобазный вариант Santa Fe, но по идее его передняя часть по структуре повторяет стандартную модель, так что результат можно отнести и к ней.

Кроссовер Hyundai Santa Fe в ударе с малым перекрытием не смог показать результат выше «незначительной защиты». Притом что во всех остальных типах краш-тестов итоги неизменно положительные («хорошая защита»). Подвела машину и кинематика манекена, и прочность кузова.

Голова манекена, «прилетев» в подушку безопасности, тут же соскользнула влево. Рулевая колонка сдвинулась навстречу водителю и вправо. Деформация силовой клетки салона в её нижней части достигла 26 см (оценка «плохо»).

При ударе с малым перекрытием датчики в манекене водителя показали высокий риск травмы нижней части ног (ступни, голени). Во всех других тестах ни один сенсор не зафиксировал опасные нагрузки. Система автоматического торможения на Santa Fe не проверялась — её там не было.

Оценка «незначительная защита» в краш-тесте с малым перекрытием кроссовера Jeep Cherokee тоже была обусловлена провалом по кинематике манекена.

Голова «водителя» Cherokee, едва коснувшись фронтальной подушки безопасности, соскользнула влево. Рулевая колонка сместилась на 15 см вправо. Ремень безопасности не помешал манекену резко «нырнуть» вперёд. Боковые шторки в момент удара не раскрылись — в итоге риск контакта с фрагментами салона и наружными объектами.

«Бессовестное» и «честное» поведение шторок при лобовом ударе с малым перекрытием и боковом тесте определило радикальное отличие в оценках данных видов испытаний.

Небольшой риск повреждения ступней не особенно сказался на итоговой оценке за «малое перекрытие». То ли дело деформация салона в отдельных точках до 21 см. А вот в остальных тестах — только высшие оценки. Крыша Cherokee и вовсе оказалась самой прочной в семёрке. В ходе сжатия под прессом на 12,7 см она сопротивлялась с усилием в пять масс самого автомобиля. А ведь для приемлемого результата достаточно показателя в 3,25, тогда как для высшего — 4. Высший рейтинг (и пять баллов) заработала система автоматического торможения Cherokee.

Силовая клетка в районе педали тормоза Durango деформировалась аж на 30 см. Это рекорд в новой порции испытаний.

Датчики в манекене внедорожника Dodge Durango показали высокий риск травмы левой ступни и голени, а также угрозу повреждения бедра. «Красная карточка» за геометрию жизненного пространства привела к итоговой оценке «незначительная защита» в ударе с малым перекрытием.

Неоднократно зафиксированный на видео прокол: голова соскальзывает с фронтальной подушки влево, а боковые эйрбеги (для торса, а также шторка) хотя и срабатывают, но не могут предотвратить контакт с передней стойкой. Вместе со значительной деформацией кузова это ведёт к очевидным негативным последствиям.

В других тестах Durango практически все оценки — «хорошо». Только защита торса при боковом ударе оказалась «приемлемой» (но сам он в целом оценён по высшему разряду). Три очка из шести возможных принесли системе предотвращения фронтальных столкновений «передовую» суммарную оценку.

Результат проверенного в мае минивэна Dodge Journey относится к машинам 2009–2015 модельных годов.

Замыкает сегодняшний рейтинг Dodge Journey. Этот минивэн-ветеран показал плохую защиту при ударе с малым перекрытием (низшая оценка). Неудивительно: приборная панель стала ближе к водителю на 22 см, на такое же расстояние сместилась педаль стояночного тормоза, рулевая колонка ушла назад на 12 см, да ещё и вправо на 14 см. Датчики показали высокий риск травмы ног.

Наглядное сравнение автомобилей, пришедших к финишу первым и последним. Силовая клетка салона в Murano (слева) деформировалась намного меньше, чем в Journey (справа).

Если к перечисленному добавить подушки-шторки, которые не открылись (хотя они и были), то нужно признать провал в данном виде теста. Система автоторможения отсутствовала. В других тестах — ни одного замечания. Комментируя этот тест и ряд последних, старший научный сотрудник IIHS Дэвид Зуби резюмировал: «У марок Chrysler, Dodge и Jeep наметились некоторые успехи с доработанными моделями, но по-прежнему много примеров плохих оценок». В общем, компании FCA есть над чем поработать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...