Компания Borgward Group AG, на мартовском автошоу в Женеве заявившая о своём возрождении после более чем полувекового молчания, 15 мая обрела председателя совета директоров и главного исполнительного директора. Им стал Ульрих Уокер, бывший директор концерна Daimler по Северо-Восточной Азии.
Ульрих Уокер начинал свою 35-летнюю карьеру в отрасли как инженер. Постепенно он поднялся до руководящих должностей в области производства, маркетинга, планирования продукции, управления качеством, продажами, исследованиями и разработками. Последняя большая остановка на этом пути — с 2006 по 2013 год Уокер курировал развитие Даймлера в Китае, Макао, Тайване и Корее.
О прошлом группы Borgward мы рассказывали. Напомним основное: с начала 1920-х по 1962 год компания (а в её истории было несколько переименований и слияний) выпускала легковые и грузовые автомобили, а также автобусы под брендами Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. Кроме того, фирма построила первый послевоенный немецкий вертолёт Kolibri (1958 год). Его конструктором выступил Генрих Фокке, один из основателей известной компании Focke-Wulf. Но поставить Kolibri на поток Borgward не успела. В пятидесятых группа была одним из крупнейших автопроизводителей Германии. Однако в 1961 году обанкротилась, а через год полностью свернула деятельность.
В 2008 году внук основателя фирмы Карла Боргварда — Кристиан — создал в Люцерне компанию-наследницу. С тех пор шла подготовка к выпуску новых машин. Первую из них фирма Borgward представит в сентябре нынешнего года во Франкфурте. А потом Кристиан и его соратники обещают создавать по две новые модели в год. Где будут собираться автомобили, Боргвард пока не уточняет. Кстати, он является президентом фирмы, определяющим общий её курс, а вот на плечи Уокера ляжет управление текущей деятельностью, от разработок до производства и продаж.
В нынешнем году штаб-квартира фирмы переедет в Штутгарт, в новейший бизнес-комплекс Citygate Building. Интересно, что в университете Штутгарта когда-то учился Уокер. Теперь он заявил, что Borgward вернёт себе достойное место в списке автопроизводителей. Причём Ульрих позиционирует эту старую-новую марку как «доступный премиум».