Сразу восемь автомобилей испытала ассоциация Euro NCAP в новой порции краш-тестов (но оценки выставлены девяти). Из них особое внимание заслуживает Volvo XC90 — как пример оперативного реагирования компании на замечания. В первоначальном испытании двумя типами боковых ударов у машины не до конца разворачивалась подушка-шторка на третьем ряду. Шведы быстро выявили причину и устранили её, объявив в августе об отзывной кампании. Нынешний рейтинг XC90 в Euro NCAP основан на исправленной версии паркетника.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volvo XC90 | 97% | 87% | 72% | 100% |
Модель Volvo XC90 выступила стабильно хорошо во всех видах испытаний. Чуть сниженный процент «за детей» обусловлен невозможностью установить отдельные типы детских кресел на отдельные позиции в салоне (а проверялись все семь мест). Но на краш-тестах манекены-дети не пострадали. Передняя кромка капота опасна для головы пешехода. И это, наверное, единственный недочёт. Система автоматического торможения отработала на отлично, остановив машину до соприкосновения с препятствием в различных типах тестов (на разных начальных скоростях). Особо нужно отметить суммарные 37 баллов за защиту взрослых, которые оказались рекордом в истории европейских тестов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Avensis | 93% | 85% | 78% | 81% |
Повышенные нагрузки на шею манекена трёхлетнего малыша стоили Авенсису нескольких очков в «детской программе». Зато при ударах сзади и в обоих видах боковых — никаких замечаний. Защита пешеходов не вызвала вопросов, и успехи системы автоматического торможения экспертов просто порадовали.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Touran | 88% | 89% | 71% | 76% |
Турану оценку чуть снизили из-за манекена полуторагодовалого малыша: защита грудной клетки адекватная вместо хорошей. А вот при ударе сбоку (как другим автомобилем, так и в столб) все показатели датчиков были в зелёной зоне. Хорошей или адекватной была и защита водителя и заднего пассажира при лобовом ударе в жёсткий барьер. Так что до пяти суммарных звёзд компактвэн добрался по праву.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Galaxy/S-Max | 87% | 87% | 79% | 71% |
«Галактику» можно смело выбирать для семьи с детьми. Экспертам понравились не только результаты ударов (хотя у трёхлетки защита — лишь адекватная). Важна оказалась широкая совместимость с различными типами кресел, устанавливаемых на тех или иных местах. В частности, на этом Форде на втором ряду с краёв можно поставить кресла новейшего европейского стандарта i-Size (то же верно и для «эс-макса», а на Туране их можно закрепить на всех трёх позициях второго ряда). К слову, ассоциация распространила все оценки Galaxy и на Ford S-Max, убедившись, что машины практически идентичны.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Kadjar | 89% | 81% | 74% | 71% |
Почти без помарок прошёл удар «француза» о жёсткий барьер, а боковые вообще принесли максимальные 16 баллов. Но вот на первом ряду высока вероятность хлыстовой травмы шеи при ударе сзади (оценка — «незначительная защита»). Небольшое снижение оценки за защиту детей обусловили повышенные нагрузки на манекен трёхлетки. Система автономного торможения тоже не смогла добавить машине очков, так как является опцией, причём эксперты ассоциации посчитали, что заказывать её будут нечасто и потому не включили её в итоговый результат.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q7 | 94% | 88% | 70% | 76% |
Общая высокая оценка модели Q7 достигнута за счёт идеальной защиты в боковых ударах и при наезде сзади, хороших результатов «детских» тестов (снова видим совместимость с креслами i-Size), прекрасной работы системы автоматического торможения как на городских, так и трассовых скоростях, ряда других вспомогательных систем. Только вот с передней кромкой капота пешеходу лучше не встречаться.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mazda CX-3 | 85% | 79% | 84% | 64% |
Прокол с задним пассажиром при ударе с полным перекрытием подпортил впечатление от в общем-то прочного кузова Мазды. Ведь с детскими манекенами тут практически полный порядок (правда, трёхлетний — «жёлтый» вместо «зелёного»), боковые удары выдержаны и вовсе на все 100%, что удивительно. Раньше даже более крупные машины нередко проваливали испытание ударом о столб. И тест с пешеходом пройден хорошо.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mitsubishi L200 | 81% | 84% | 76% | 64% |
Подушка водителя пикапа надулась недостаточно, чтобы предотвратить контакт головы с рулевым колесом (нагрузки оказались в жёлтой зоне). А в лобовом ударе о жёсткий барьер оранжевый уровень выдали датчики в груди заднего пассажира. Идеальные результаты при ударе сзади и в обоих видах боковых ударов модель не спасли. Подвело и оснащение: автоматического торможения здесь нет даже как опции, а подушку переднего пассажира нельзя отключить для установки детского кресла. Этот штрих тоже стоил L200 нескольких итоговых очков.