Новые тесты Euro NCAP показали важность электронных систем

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Шведский кроссовер получил максимальный в новой группе подопытных рейтинг за защиту взрослых — 97%, а вспомогательные системы безопасности набрали и вовсе 100%, что отразилось и на итоговом результате модели.

Сразу восемь автомобилей испытала ассоциация Euro NCAP в новой порции краш-тестов (но оценки выставлены девяти). Из них особое внимание заслуживает Volvo XC90 — как пример оперативного реагирования компании на замечания. В первоначальном испытании двумя типами боковых ударов у машины не до конца разворачивалась подушка-шторка на третьем ряду. Шведы быстро выявили причину и устранили её, объявив в августе об отзывной кампании. Нынешний рейтинг XC90 в Euro NCAP основан на исправленной версии паркетника.

В нынешнем году в программу тестов был добавлен фронтальный удар в полную ширину о жёсткий барьер. Этот удар делит теперь максимальные баллы со столкновением о деформируемое препятствие со смещением. Volvo XC90 заработал в обоих по 7,8 балла, при этом почти все участки манекенов водителя и пассажира были окрашены зелёным (хорошая защита), совсем немного добавилось жёлтого (адекватная).

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар подвижной тележкой, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volvo XC90 97% 87% 72% 100%

Модель Volvo XC90 выступила стабильно хорошо во всех видах испытаний. Чуть сниженный процент «за детей» обусловлен невозможностью установить отдельные типы детских кресел на отдельные позиции в салоне (а проверялись все семь мест). Но на краш-тестах манекены-дети не пострадали. Передняя кромка капота опасна для головы пешехода. И это, наверное, единственный недочёт. Система автоматического торможения отработала на отлично, остановив машину до соприкосновения с препятствием в различных типах тестов (на разных начальных скоростях). Особо нужно отметить суммарные 37 баллов за защиту взрослых, которые оказались рекордом в истории европейских тестов.

Универсал Toyota Avensis немного подвела незначительная защита обоих бёдер как у водителя, так и переднего пассажира при ударе со смещением. Да и защита грудной клетки водителя была только адекватной. Так что за этот удар — 6,4 балла.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Avensis 93% 85% 78% 81%

Повышенные нагрузки на шею манекена трёхлетнего малыша стоили Авенсису нескольких очков в «детской программе». Зато при ударах сзади и в обоих видах боковых — никаких замечаний. Защита пешеходов не вызвала вопросов, и успехи системы автоматического торможения экспертов просто порадовали.

Адекватная защита грудной клетки и ног водителя при ударе со смещением немного уменьшила показатели модели Volkswagen Touran. Не получила машина максимальных оценок и за автоматическое торможение. Точнее, эта система работает хорошо, но не является базовой, а лишь опция.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Touran 88% 89% 71% 76%

Турану оценку чуть снизили из-за манекена полуторагодовалого малыша: защита грудной клетки адекватная вместо хорошей. А вот при ударе сбоку (как другим автомобилем, так и в столб) все показатели датчиков были в зелёной зоне. Хорошей или адекватной была и защита водителя и заднего пассажира при лобовом ударе в жёсткий барьер. Так что до пяти суммарных звёзд компактвэн добрался по праву.

Максимальные 16 баллов за сумму двух боковых ударов у минивэна Ford Galaxy заслуживают уважения. Да и лобовые оказались пройдены почти без замечаний. Но защиту от хлыстовой травмы при ударе сзади на втором и третьем рядах эксперты признали плохой.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Galaxy/S-Max 87% 87% 79% 71%

«Галактику» можно смело выбирать для семьи с детьми. Экспертам понравились не только результаты ударов (хотя у трёхлетки защита — лишь адекватная). Важна оказалась широкая совместимость с различными типами кресел, устанавливаемых на тех или иных местах. В частности, на этом Форде на втором ряду с краёв можно поставить кресла новейшего европейского стандарта i-Size (то же верно и для «эс-макса», а на Туране их можно закрепить на всех трёх позициях второго ряда). К слову, ассоциация распространила все оценки Galaxy и на Ford S-Max, убедившись, что машины практически идентичны.

За что можно похвалить Renault Kadjar, так это за близкий к максимуму результат при ударе с частичным перекрытием (7,9 балла), в котором только грудь «пассажира» была отмечена жёлтым, а все остальные участки двух манекенов — зелёным.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Kadjar 89% 81% 74% 71%

Почти без помарок прошёл удар «француза» о жёсткий барьер, а боковые вообще принесли максимальные 16 баллов. Но вот на первом ряду высока вероятность хлыстовой травмы шеи при ударе сзади (оценка — «незначительная защита»). Небольшое снижение оценки за защиту детей обусловили повышенные нагрузки на манекен трёхлетки. Система автономного торможения тоже не смогла добавить машине очков, так как является опцией, причём эксперты ассоциации посчитали, что заказывать её будут нечасто и потому не включили её в итоговый результат.

Подводя итоги всей серии, эксперты ассоциации отметили, что кроссовер Audi Q7 выступил почти так же великолепно, как XC90. И это интересное замечание, учитывая, что в лобовом ударе с частичным перекрытием нагрузка на грудь водителя «ку-седьмого» оказалась в «оранжевой зоне» (незначительная защита), а пассажир почти весь окрасился жёлтым (адекватная защита).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi Q7 94% 88% 70% 76%

Общая высокая оценка модели Q7 достигнута за счёт идеальной защиты в боковых ударах и при наезде сзади, хороших результатов «детских» тестов (снова видим совместимость с креслами i-Size), прекрасной работы системы автоматического торможения как на городских, так и трассовых скоростях, ряда других вспомогательных систем. Только вот с передней кромкой капота пешеходу лучше не встречаться.

Автоматическое торможение на городских скоростях для паркетника Mazda CX-3 — опция. И этот факт послужил одной из причин, почему машина не добралась до пятизвёздочного итогового рейтинга. Но были причины и поважнее — плохая защита от хлыстовой травмы на втором ряду, например, или слабая защита грудной клетки пассажира второго ряда при лобовом ударе о жёсткий барьер.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda CX-3 85% 79% 84% 64%

Прокол с задним пассажиром при ударе с полным перекрытием подпортил впечатление от в общем-то прочного кузова Мазды. Ведь с детскими манекенами тут практически полный порядок (правда, трёхлетний — «жёлтый» вместо «зелёного»), боковые удары выдержаны и вовсе на все 100%, что удивительно. Раньше даже более крупные машины нередко проваливали испытание ударом о столб. И тест с пешеходом пройден хорошо.

В лобовом ударе с частичным перекрытием пикап Mitsubishi L200 «окрасил» манекены водителя и пассажира в жёлтые и оранжевые цвета (больше всего досталось ногам). Но это было бы не так печально, если бы не существенная деформация силовой клетки салона. Эксперты отметили разрыв панелей днища в районе кресла водителя и разрыв точек сварки в месте соединения задней стойки с порогом.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mitsubishi L200 81% 84% 76% 64%

Подушка водителя пикапа надулась недостаточно, чтобы предотвратить контакт головы с рулевым колесом (нагрузки оказались в жёлтой зоне). А в лобовом ударе о жёсткий барьер оранжевый уровень выдали датчики в груди заднего пассажира. Идеальные результаты при ударе сзади и в обоих видах боковых ударов модель не спасли. Подвело и оснащение: автоматического торможения здесь нет даже как опции, а подушку переднего пассажира нельзя отключить для установки детского кресла. Этот штрих тоже стоил L200 нескольких итоговых очков.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...