Новая идея от Google — это развитие принципов связи «автомобиль-автомобиль» и «автомобиль-инфраструктура» (C2X), над которыми сейчас работают многие компании и исследовательские организации. Патент описывает своего рода «рентгеновское зрение» для водителя, позволяющее ему видеть далеко вперёд, сквозь множество машин, стоящих, например, в пробке.
Когда система фиксирует препятствие перед автомобилем, она начинает съёмку и транслирует картинку на определённой частоте, сопровождая её метаданными (расстояние до препятствия, координаты, подвижен объект или нет). Соседние машины принимают информацию и ретранслируют её дальше по цепочке. Так что любой водитель, включивший эту функцию, сможет на своём экране увидеть, например, аварию или участок ремонта задолго до того, как сам приблизится к опасному фрагменту дороги.
Компания Google далеко не первый раз обращает своё внимание на безопасность движения. «Общение» автомобилей в данном случае — лишь часть стратегии снижения риска аварий за счёт эволюции электронных систем. Можно вспомнить целый ряд автономных машин, от так называемых гугломобилей, созданных на основе «эр-иксов» и Приусов, до самоходных «капсул», разработанных с нуля. Правда, Google не станет автопроизводителем — её специалистам интереснее разрабатывать разнообразное программное обеспечение. Но все эти эксперименты и проекты могут пригодиться автостроителям, на что в Гугле очень надеются.