Фирма Garrett создала электрический турбокомпрессор

Леонид Попов, . Фото и иллюстрация: Garrett

По идеологии новая система близка к электрическим турбинам, используемым в современной Формуле-1.

Компания Garrett построила собственную систему электрического наддува E-Turbo. По схеме она отличается от подобных систем у Мерседесов и Audi, использующих компоненты от своих партнёров BorgWarner и Valeo, соответственно. У немцев электрический нагнетатель представляет собой отдельный узел (электромотор плюс воздушная крыльчатка). Он не заменяет классический турбокомпрессор (а то и не один), а только дополняет его. В системе от Garrett электромотор установлен на валу турбокомпрессора между турбинным и компрессорным колёсами.

Ключевое отличие системы Гарретта от конкурирующих: в некоторых режимах электромотор обращается в генератор и не раскручивает компрессорное колесо, а собирает энергию выхлопных газов, превращая её в электричество для подзарядки батареи (получается аналог формульного блока MGU-H).

По информации производителя, опыт с одной из моделей показал, что E-Turbo позволяет поднять мощность на 16%, а крутящий момент на 10,5%. При раскрутке с низких оборотов мотор выходил на заданную планку момента за одну секунду вместо 1,5 без системы E-Turbo, а время ускорения с 60 до 100 км/ч сократилось с 11 до 8,8 с. Ещё новый узел позволяет почти во всём диапазоне оборотов использовать стехиометрическую смесь (с полным сгоранием топлива). В целом же новация сулит повышение не только динамики разгона, но эффективности силовой установки на 2-4%. Помимо того, E-Turbo якобы хорошо подходит для ДВС в составе гибридов, работающих на обеднённых смесях и для перспективных бензиновых моторов с воспламенением от сжатия.

Компания Garrett напрямую не говорит, на каких автомобилях была испытана система, хотя несколько снимков на сайте разработки указывают на Jaguar F-Pace, а также ряд машин концерна Volkswagen.

Фирма Garrett ведёт переговоры с разными компаниями о внедрении E-Turbo на их моделях и утверждает, что уже в 2021 году первая из них выйдет в свет. Разработчики говорят, что система E-Turbo может стать важным элементом в стратегии производителей с целью обеспечить выполнение ещё более жёстких норм по выхлопам Euro 7 (их внедрение ожидается примерно в 2025 году). Добавим, что темой электрических нагнетателей занимаются многие автопроизводители, например, Alfa Romeo, Mazda, Volvo, Hyundai, KIA и Ferrari.

Комментарии 49
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Понравился агрегат Garrett E-Turbo?

  • Да, скорее бы в серию
  • Ничего особенного
  • Нет. Излишнее усложнение мотора


Комментарии

x-ploid 23 октября 2019 г. в ответ SaabOwner3

А чьи турбинки ваг ставит в свои телеги? Не американские ли? :)

MeanMFR 22 октября 2019 г. в ответ SaabOwner3

А borg warner давно ли земляки самого прогрессивного автопрома и родины лидеров всех классов?

vzi 22 октября 2019 г. в ответ SaabOwner3

не англичане разве?

G-power 22 октября 2019 г. в ответ vzi

Янки. Они входят в Honeywell

G-power 22 октября 2019 г. в ответ SaabOwner3

Garrett GEN2? Не не слышал

x-ploid 23 октября 2019 г.

Добавим, что темой электрических нагнетателей занимаются многие автопроизводители, например, Alfa Romeo, Mazda, Volvo, Hyundai, KIA и Ferrari. А где в этом списке великий и могучий лидер всех классов? Или опять ждет и экономит деньги на R&D?

Yurique 23 октября 2019 г. в ответ x-ploid

Рисует эскизы)

roshost 22 октября 2019 г.

Почему бы этой турбине не вырабатывать электричество и самой себя крутить, такой вечный двигатель получается? А если двигатель не вечный, тогда выходит источник энергии это ДВС и вот оно питает ДВС мощностью от энергии которую он же вырабатывает, пускай косвенно. Опять вечный двигатель. Ну в общем как только не придумают маркетологи людей обмануть.

Vicious 23 октября 2019 г. в ответ roshost

Похоже это ты тут пытаешься сам себя обмануть. Какой вечный двигатель?

roshost 23 октября 2019 г. в ответ Vicious

Я про закон сохранения энергии. Вот ты думаешь почему турбонемцы экономичны? Потому как максимально снижен вес и потери в сухом роботе минимизированы. Турбина позволяет уменьшить объем мотора, как следствие снизить его вес. Снижается размер подкапотки, а значит вес конструкции. Сухие роботы, они так же компактны ради веса, и минимизируют потери в самом механизме, отсутствует циркуляция жидкости, отдельная передача для экономии. Цель вот этой всей байды, в росте энергии на килограмм и снижения потерь. Старт-стоп гасит расход энергии в холостую. Когда ты вышаешь турбину на обычный мотор, без изменения чего-либо, то чудес не происходит, вес растет всей конструкции, энергии требуется больше, а КПД тот же, и просто растет расход. Поэтому единственный путь в получении нужных цифр это снижение веса.

DazAuto 22 октября 2019 г.

конечно штука нужная, а то турбояма достаёт, особенно сильно в пробках, однако возникает вопрос охлаждения всего этого добра, из за которого раньше этого сделать не могли, хотя и много раз пытались.

x-ploid 23 октября 2019 г. в ответ DazAuto

вы в пробке в отсечку двигаетесь что ли? Какая там турбояма на скорости 10 км\ч?

GrannyG 22 октября 2019 г. в ответ GMFordTesla

))))))))

MeanMFR 22 октября 2019 г. в ответ GMFordTesla

Зачем надувать элетромотор?

Moe-Szyslak 23 октября 2019 г. в ответ MeanMFR

Подавать электричество под давлением, что за вопросы.

Glebych747 23 октября 2019 г. в ответ Moe-Szyslak

Так его уже до 800 вольт надули. Ждем чип на 1000 вольт

Yurique 22 октября 2019 г. в ответ MeanMFR

Дорожную пыль с обмоток сдувать

cross4wd 22 октября 2019 г.

такой электрический турбокомпрессор стоит на ауди уже года 3-4.

Посмотреть ответы
DubassBoss 22 октября 2019 г.

Д - Донышко

roshost 22 октября 2019 г.

Так проще электромотор на колеса поставить, как это делают нормальные люди в Tesla. Представляете если бы сегодня паровые двигатели, какой-нибудь мамонт типа VAG, продвигал бы подобным образом, мол там электролобзик, который пилит дрова в багажнике и отправляет их в топку.

Посмотреть ответы
alessandro407 22 октября 2019 г.

Жаль, что это лишь дополнение к классическому турбокомпрессору. Было бы здорово, если б ребята из Garret (или какая-нибудь "дочка" Гэррета) стали продавать e-turbo-kit, чтоб можно было турбировать старые ведра.

Посмотреть ответы