Небольшая команда инженеров под руководством Филиппе Крифа работает в недрах компании Maserati над модульной заднеприводной платформой под кодовым названием Giorgio. Она ляжет в основу многих моделей марки Alfa Romeo, а в будущем попадёт на автомобили Крайслера и Доджа. Эта инсайдерская информация любопытным образом перекликается с прошлогодними сведениями: Серджио Маркионне отказался от идеи создания седана D-класса Alfa Romeo Giulia на основе переднеприводной платформы Compact от Джульетты (вернее, на основе её вариации Compact US Wide, которую недавно получил седан Chrysler 200). Чтобы соперничать с BMW третьей серии, Джулия будет построена на заднеприводной архитектуре (с возможностью добавления полного привода как опции).
Откуда на Джулии возьмётся заднеприводная платформа, итальянцы не сказали. Теперь ясно, что речь шла о новой основе Giorgio. Столь радикальная перемена курса отбросила испытания прототипа Джулии минимум на год. Дебют автомобиля (хотя бы в предсерийном варианте) состоится в лучшем случае в конце 2015 года. А в 2016-м боссы Alfa Romeo представят седан Е-класса (неофициально всплыло имя Alfetta). Поговаривали, что модель-наследница Альфы 166 будет построена на платформе от Maserati Ghibli, но в свете последних новостей легко догадаться, что это должна быть более продвинутая «тележка» Giorgio. Вполне вероятно, что седан и купе Alfa Romeo 6C именно её и получат.
Поскольку объёмы производства Alfa Romeo недостаточно велики, чтобы оправдать затраты на разработку новой модульной платформы, та в будущем отправится за океан. Есть шанс, что мы увидим её на следующих поколениях моделей Dodge Charger и Challenger, а также на новом седане Chrysler 300. История сделает ещё один круг. Впрочем, пока мы можем довольствоваться лишь утечками информации. Все детали нового плана развития Alfa Romeo Маркионне обещал раскрыть в конце первого квартала. Добавим, что хотя большая часть линейки Альф, похоже, со временем переберётся на новую заднеприводную платформу, хэтчбеки MiTo и Giulietta не пропадут. Первую модель ожидает замена, а вторую — обновление в 2016 году.