Audi a3. С 1996 года на заводе в Ингольштадте было выпущено около 2,7 млн автомобилей Audi A3 первого и второго поколений. Продажи машин нынешней генерации стартуют в России в июне 2012 года, а первые клиентские автомобили приедут в июле.

Изучаем Audi A3 нового поколения на заводе в Ингольштадте

Роберт Есенов, . Фото: Audi

С 1996 года на заводе в Ингольштадте было выпущено около 2,7 млн автомобилей Audi A3 первого и второго поколений. Продажи машин нынешней генерации стартуют в России в июне 2012 года, а первые клиентские автомобили приедут в июле.

Милая немка при входе беспрекословна: «Пожалуйста, сдайте фотоаппараты и мобильные телефоны». Мы — на территории главного завода компании Audi. По дороге в нужный нам павильон встречаются обновлённый кроссовер Audi Q5, только-только поступивший в продажу универсал Audi RS4 новой генерации. Но фототехнику у нас конфисковали по той причине, что нам предстояло путешествие по отделам, отвечающим за кузова, интерьеры и общее качество модели Audi A3. А это уже секретно.

Обратите внимание на количество меток по контуру фонаря и линии сопряжения бампера и заднего крыла — это точки измерения детали. Например, у двери Audi A3 таких точек 700 штук.

Хэтчбек Audi A3 третьего поколения пока существует в виде трёхдверки, но в следующем году на рынок выйдет и пятидверка. Мы видели её кузов, накрытый полупрозрачной тканью, в соответствующем павильоне. При разработке новой «а-третьей» немцы стремились к значительному уменьшению снаряжённой массы автомобиля. И не последнюю роль в этом сыграла свежая модульная платформа MQB концерна Volkswagen и разработанный с чистого листа кузов.

В общей сложности создатели облегчили модель на 80 кг. На 26% конструкция кузова состоит из сверхвысокопрочной закалённой стали, из которой сделаны центральный тоннель, пороги, стойки крыши. С её помощью общую массу удалось снизить на 18 кг. Капот и передние крылья отныне сделаны из алюминия, что сэкономило ещё 7 и 2,2 кг соответственно, а профиль из «крылатого металла», расположенный за передним бампером, весит теперь на 1,5 кг меньше прежнего.

Полноприводная система quattro с многодисковым электрогидравлическим сцеплением появится в последнем квартале 2012 года.

На «а-третьей» немцы применили новые шумоизоляционные маты на днище и в колёсных арках, что позволило сократить массу на 600 и 500 г соответственно. Кресла обновлённой конструкции стали легче на 4 кг каждое, корпус кондиционера и меньшее количество высоковольтного кабеля скинули ещё 4 и 1,5 кг соответственно, а облегчённый кожух подушки безопасности переднего пассажира и держатель для центрального дисплея из магниевого сплава в сумме дали экономию в 640 граммов.

Мотор 1.4 TFSI (122 силы) получил облегчённый на 15 кг блок цилиндров с интегрированным в него выпускным коллектором. Оптимизированная система непосредственного впрыска топлива работает под давлением 200 бар, а смесь впрыскивается в цилиндры форсунками с пятью отверстиями по три раза за цикл. Турбокомпрессор получил доработанные перепускной клапан и интеркулер. Потери на трение снижены на 20%.

Похудели и бензиновые агрегаты, которые теперь установлены с 12-градусным наклоном назад (раньше был наклон на 10 градусов вперёд), что позволило разместить выпускной коллектор в задней части мотора и уменьшить передний свес на 50 мм. «Турбочетвёрка» 1.8 TFSI (180 л.с.) весит 140 кг (минус 7 кг), это достигнуто благодаря блоку с более тонкими стенками (минус 2,4 кг), облегчённому коленвалу (минус 1,6 кг), поршням из нового высокопрочного сплава и алюминиевым винтам в конструкции (последние два пункта — минус 3 кг). А «наддувник» 1.4 TFSI и вовсе скинул 21 кг — до 107. Улучшение на 15 кг дал алюминиевый блок вместо стального, ещё 1,8 кг сэкономил турбокомпрессор новой конструкции.

«Четвёрка» 2.0 TDI оснащена системой аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением 1800 бар. Турбокомпрессор переделан с целью лучшей работы при низком давлении выхлопных газов, а двухступенчатый масляный насос стал эффективней и бережливей. В турбодизеле много внимания уделили сокращению потерь на трение. Так, у турбомотора появились новые балансирные валы с подшипниками с низким коэффициентом трения. Также на пользу пошло применение игольчатых подшипников в приводе распредвалов, поршней с улучшенными кольцами и напылением специальным составом.

Лаконичный и качественный интерьер «а-третьей» оказался ещё и удобным — спасибо широким диапазонам регулировки рулевой колонки и сидений и плотным креслам с развитой боковой поддержкой. Даже в самых дорогих версиях количество кнопок на центральной консоли не превысит 20 штук, а те, что есть, находятся на видном месте и радуют выверенными усилиями при нажатии.

В среднем все моторы, включая турбодизель 2.0 TDI, стали экономичней на 12%, у них уменьшилось время прогрева до рабочей температуры. А ещё от мощности двигателя зависит конструкция задней подвески. Если мотор развивает меньше 100 кВт (136 л.с.), то клиенту положен автомобиль с полузависимой балкой. Если же мощность превышает этот порог, то сзади установят многорычажку. Надо сказать, в машине прошлого поколения подобной дискриминации в Audi себе не позволяли — A3 второго поколения были только с многорычажными подвесками сзади.

По словам главы отдела электроники Штефана Криста, комплекс Audi connect находится сейчас в первой фазе своего развития — работа основывается на коммуникации со смартфонами. В качестве опции клиенту положены точка доступа Wi-Fi, сервисы Google, Facebook и Twitter. Пока связь с телефоном обеспечивает кабель или протокол Bluetooth, но в будущем немцы планируют заменить их технологией на основе планарной антенны. Вторая фаза — технология car-to-car, связь с соседями по потоку и инфраструктурой. Например, станет возможным платить за бензин по безналичному расчёту и отправлять по Интернету карту диагностики автомобиля в ближайший сервис официального дилера.

Поездить на «а-третьей» не удалось, но от теории к практике мы всё же перешли. Работу отделов интерьера и качества лучше всего изучать, сидя в салоне новинки. Прекрасный интерьер! Располагает к себе лаконичностью и сдержанностью, но создаёт при этом энергичное настроение. А материалы отделки и уровень их подгонки не вызывают нареканий. Особое внимание — кругляшам дефлекторов, чья конструкция состоит из 23 деталей. Нажимая на центральный элемент или вытягивая его, можно менять режим подачи воздуха — от прямого потока до рассеянного.

Центральный дисплей толщиной 11 мм обладает разрешением 800 на 480, а графический чип Tegra 2 разработан фирмой NVIDIA. Комплекс MMI, укомплектованный двухъядерным процессором мощностью 1,2 ГГц, работает на собственной платформе QNX, которая, как нас уверили, хорошо защищена от взлома и вирусов. С осени через Audi connect можно будет просматривать новостные ленты, информации о авиарейсах, а также сравнивать цены на АЗС. По словам Штефана Криста, специалисты из Ингольштадта ведут переговоры с Яндексом по вопросу работы сервисов российской фирмы в машинах Audi на территории России.

За то, как сочетаются друг с другом пластик и кожа разной фактуры и цвета, отвечают в Audi отдельные люди. Это в основном женщины, и полагаются они на свои чувства — зрение, обоняние и осязание. Отделочные материалы красят исключительно искусственными красителями, а при термических испытаниях температура доходит до 120 градусов. Также нам показали световую установку, которая позволяет увидеть, как тот или иной материал меняет цвет под воздействием света разного типа. Среди режимов есть дневной, вечерний и даже типовой свет, который используют в супермаркетах США.

В оснащение «а-третьей» входят самопарковщик, исполняющий как параллельную, так и поперечную парковку, системы слежения за дорожной разметкой и удержания автомобиля в пределах полосы, технологии мониторинга состояния водителя и превентивная система безопасности. Последняя названа Audi pre sense, а её работа заключается в автоматическом торможении машины при возникновении риска фронтального столкновения. Если после звукового и визуального предупреждения водитель так ничего и не предпринял, то электроника задействует тормоза — сначала на 35%, а потом и на 60%.

Помимо прочего, немцы похвастались пластиком «под стекло» с эффектом 3D, доступным на Audi A3 в качестве опции и украшающим центральную консоль и дверные панели. Его делают из нескольких слоёв прозрачной фольги (каждый – по 0,75 мм в толщину), жидкого пластика (слой в 5 мм) и прослойки из рисунка, сделанного трафаретной печатью. Всё это формуется в готовую отделочную панель методом вакуумной вытяжки.

По словам главы дизайнерского отдела Вольфганга Эггера, определяющим элементом внешности «а-третьей» является ярко выраженная боковая линия. Она, «придавливая» кузов к дороге, делает силуэт динамичным.

Конечно, главное в автомобиле — то, как он едет, как выполняет свои прямые обязанности. Но столь близкое знакомство с технологиями производства Audi позволило лучше понять, за что клиент платит немалые деньги. Такое внимание к деталям не может достаться задёшево. По словам немцев, высота выступающего кольца на ручке рычага «механики» не должна превышать 0,19 мм, а степень матовости хромированных деталей в салоне должна быть одинакова не только у одного автомобиля, а у всех моделей бренда. А как вам тот факт, что в Ингольштадте одних только людей, следящих за качеством продукции, аж две тысячи?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...