«Заряженных» хэтчбеков, способных похвастаться мощностью 300 сил и выше, становится всё больше. В список можно занести Ford Focus RS (305 л.с.), Subaru WRX STI (300), Audi RS3 (340), Audi TT RS (340) и BMW M135i (320). А теперь в этот боевой ряд встанет «горячая» модель Audi S3. Членство в элитном клубе стало возможным благодаря бензиновому четырёхцилиндровому мотору 2.0 TFSI, разработанному с чистого листа. Выдаёт он 300 «лошадей» и 380 Н•м.
С предыдущей двухлитровой «четвёркой» нынешнюю роднит только рабочий объём — 1984 см³. Новый мотор получил комбинированный впрыск: непосредственно в цилиндры (давление — 200 бар) топливо подаётся в первые минуты запуска и при высоких нагрузках. На обоих распредвалах установлены фазовращатели, а на выпуске стоит двухступенчатая система регулировки хода клапанов Audi valve lift. Агрегат дополнен новым более производительным турбокомпрессором (давление — 1,2 бара), доработанными поршнями, кольцами и усиленными шатунами. Также инженеры модернизировали систему терморегулировки мотора и нанесли на внутренние детали специальное покрытие, снижающее трение.
Судя по паспортным данным, знатный получился двигатель, превосходящий прежний мотор по всем статьям (265 л.с. и 350 Н•м). Базовую трёхдверку Audi S3 нового поколения до сотни «турбочетвёрка» 2.0 TFSI разгоняет за 5,2 с (у предшественника — 5,7 с), а при наличии шестидиапазонного «робота» S tronic это время сокращается до 4,8 с. Но BMW M135i xDrive ожидаемо быстрее. Трёхлитровая наддувная «шестёрка» с 320 силами и 450 Н•м катапультирует мюнхенский хэтчбек до 100 км/ч спустя 4,7 с после старта.
Это притом что Audi S3 заметно легче модели BMW M135i xDrive — 1395 кг против 1590! В Ингольштадте уделили снижению массы большое внимание: из алюминия сделаны некоторые элементы передней подвески со стойками McPherson, передние подрамник и крылья, профиль за передним бампером и капот. Всё это сэкономило 17 кг, а ещё 28 кг удалось срезать с помощью модифицированной конструкции кузова. В итоге по сравнению с прошлой «эс-третьей» масса уменьшилась на 60 кг.
Полноприводная система quattro укомплектована электрогидравлическим многодисковым сцеплением, шасси занижено на 25 мм по сравнению с обычными версиями Audi A3, а рулевое управление перенастроено в сторону большей остроты реакций. Помимо прочего, у S3 оригинальные пружины, активные амортизаторы с иной программой управления, утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости и более мощные тормозные механизмы с 340-миллиметровыми дисками на передней оси. И ждать осталось недолго: в Европе продажи стартуют в начале 2013 года. Цена в Германии — 38 900 евро. Для сравнения, полноприводный BMW M135i с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» оценивается в 44 тысячи евро.