Любителям больших моторов уже давно пора смириться, ибо миром правит даунсайзинг. В случае с новым поколением RS6 наддувная «десятка» от Lamborghini ожидаемо пала жертвой — на её место пришёл двигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами. Мощность при этом упала на 20 л.с. (560 сил вместо прежних 580), но кого это волнует, если машина в разгоне до 100 км/ч стала разом на 0,7 секунды быстрее (3,9 с против 4,6). Да и крутящего момента теперь просто завались: свои максимальные 700 Н•м «восьмёрка» выдаёт в диапазоне 1750–5500 об/мин. Правда, максимальная скорость стала на 15 км/ч меньше — 305 км/ч, а не 320, как было прежде.
А какой современный спортивный автомобиль может обойтись без таких технологий, как start/stop и система отключений половины цилиндров на частичных нагрузках? Вкупе со снижением массы автомобиля на 100 кг и внедрением восьмиступенчатого «автомата» вышеперечисленные меры снизили средний расход топлива в смешанном цикле сразу на 40%. Показатель впечатляет — по паспорту универсал с суперкаровской динамикой выпивает всего 9,8 л каждые 100 км пути. После этого потеря пары цилиндров, части мощности и снижение максималки не выглядят такими уж катастрофическими жертвами.
Для того чтобы универсал RS6, умерив аппетит, не растерял спортивности, ингольштадтцы наделили его настроенной адаптивной пневматической подвеской, дополнили полный привод возможностью перераспределять крутящий момент, а водителю позволили полностью отключать систему стабилизации. Останавливают универсал тормозные механизмы с шестипоршневыми суппортами и дисками специальной волнистой формы (дополнительная экономия веса). В качестве опции можно заказать и карбонокерамические тормоза.
Для любителей классики предлагается заменить пневматическую подвеску спортивной пружинной. Она сделана более жёсткой и позволяет настраивать характеристики амортизаторов. Также в качестве опции доступно «динамическое» рулевое управление, которое позволяет настраивать как производительность электроусилителя, так и остроту откликов.
Официальные цены на новинку пока не называются, однако известно, что отделение quattro GmbH собирается производить по 12 000 автомобилей в год. При этом предыдущее поколение разошлось тиражом всего 5500 экземпляров. Продажи должны стартовать в июле 2013 года, а значит, премьера «живого» автомобиля, скорее всего, состоится на мартовском автосалоне в Женеве.