Глава отделения quattro Штефан Райль рассказал журналистам, что заслуженный наддувный пятицилиндровый ДВС объёмом 2,5 л, украшающий такие модели, как TT RS и RS3 (там он развивает 340 л.с.), нуждается в серьёзной модернизации. А ведь совсем недавно его улучшили специально для модели Audi TT RS Plus, прибавив 20 л.с. Причина беспокойства также была озвучена Райлем: «У пятицилиндрового мотора большое будущее. Но цифры, которые я вижу у двигателя от AMG, являются огромными для двухлитрового ДВС с четырьмя цилиндрами».
Действительно, хотя полных данных ещё нет, известно, что на «заряженных» модификациях Mercedes CLA 45 AMG, A 45 AMG и B 45 AMG будут стоять «турбочетвёрки», в которых при рабочем объёме всего два литра уместилось от 330 до 354 «лошадей». Инженерам из Ингольштадта придётся попотеть, чтобы получить такую же литровую отдачу. И дело не столько в самой форсировке, сколько в том, что одновременно с ней нужно будет уложиться в строгие нормы по выбросам Евро-6. А это означает, скажем, не просто повышение давления наддува, но ещё и очередную оптимизацию процесса сгорания и модернизацию каталитического нейтрализатора.