Наименование A3 e-tron уже носили два разных автомобиля: опытный чисто электрический хэтчбек в кузове прошлого поколения «трёшки» и гибридный прообраз седана A3. Теперь этот индекс перешёл к двоякодвижимой пятидверке нового поколения. При создании новинки Audi использовала свой богатый опыт с гибридами разных конструкций, а в результате получилась модель, сочетающая феноменальную экономичность, низкий выброс углекислого газа (35 г/км в среднем) с солидной динамикой.
В недрах моторного отсека немцы разместили ДВС 1.4 TFSI с отдачей 150 л.с., а также новую шестиступенчатую коробку передач e-S tronic, в состав которой был интегрирован плоский электромотор мощностью 75 киловатт (102 л.с.). Последний свой пиковый крутящий момент выдаёт в диапазоне от 0 до 2000 об/мин, а ДВС — от 1750 до 4000 об/мин. Эластичность у машины должна быть отменная. С учётом возможностей батарей тотальная производительность пары моторов равна 204 «лошадкам» и 350 Н•м. Это позволяет пятидверке набирать сотню с места за 7,6 секунды и развивать максималку 222 км/ч.
Без подключения ДВС новый гибрид способен пройти до 50 километров на одной зарядке батарей. А ведь автомобиль этот умеет заряжаться от сети. Последним фактором объясняется и низкий номинальный расход топлива в комбинированном европейском цикле — всего 1,5 л/100 км. Вдобавок сокращению расхода горючего способствует режим «планирования»: когда водитель отпускает педаль газа на скорости, сразу же выключаются оба мотора, и легковушка «летит» с минимальным сопротивлением.