В рамках Женевского автосалона компания Audi обозначит пару направлений развития будущих моделей. Олицетворение первого — гибридный хэтчбек Audi A3 Sportback e-tron с бензиновым и электрическим моторами. А второй вектор развития — Audi A3 Sportback g-tron, чей двигатель настроен на работу как на бензине, так и на искусственном метане. Мы уже подробно рассказывали о концептуальной разработке немцев, а теперь готова серийная машина. Главная «фишка» — автомобиль изначально настроен для работы на топливе e-gas.
Над созданием этого топлива трудились специалисты Audi и мюнхенской фирмы SolarFuel. Это искусственный метан, полученный путём конвертации его из электричества и углекислого газа. В хэтчбеке газ будет храниться в двух специальных баллонах (легче традиционных на 27 кг), вмещающих до 15 кг (100 л при давлении 200 бар). Также есть бак для бензина на 50 л. Таким образом, при полностью заправленных резервуарах Audi A3 Sportback g-tron может осилить до 1300 км пути. В смешанном цикле пятидверка потребляет 3,5 кг газа на 100 км, выбрасывая в атмосферу меньше 100 г углекислоты на километр.
Под капотом установлен 110-сильный турбомотор 1.4 TFSI с 200 Н•м (показатели не меняются в зависимости от типа топлива), у которого были доработаны система впрыска, турбокомпрессор, головка блока цилиндров и каталитический нейтрализатор. Автомобиль сможет разогнаться до 190 км/ч и достичь первой сотни спустя 11 с после старта. Стоит отметить, что хэтчбек g-tron укомплектован автоматическим регулятором давления в топливной системе и форсунках системы впрыска.
Дебют автомобиля состоится в Швейцарии в начале марта 2013-го, а в продажу хэтчбеки Audi A3 Sportback g-tron поступят в конце этого и в начале следующего года. Пока речь идёт только о реализации в Германии. К тому же первый в мире завод по производству искусственного метана в промышленном масштабе в Верльте, который будет построен ближе к концу 2013 года, сможет вырабатывать ежегодно по тысяче тонн е-газа, потребляя мощность 6 МВт и захватывая при этом 2800 тонн углекислого газа. Этого количества топлива достаточно для питания 1500 газовых «а-третьих», проезжающих по 15 тысяч километров в год каждая.