Четырёхдверка Audi A3, представленная на автошоу в Нью-Йорке, для фирмы означает выход в новый рыночный сегмент компактных седанов. И пусть новинка является близкой родственницей двух хэтчбеков A3, нельзя сказать, что к такому кузову просто пририсовали багажник. От хэтчей отличаются не только все размеры и база. Боковины у седана вышли более рельефными, наклонная линия внизу дверей поднимается заметно круче, колёсные арки более ярко выражены. Да и капот, бамперы, решётка радиатора тут оригинальные, хотя и похожи на соответствующие детали хэтчей. А в качестве эксклюзивной отличительной черты «лица» у четырёхдверки могут выступать опциональные полностью светодиодные фары.
На момент запуска модели в Европе ей будут положены три мотора: 1.4 TFSI (140 л.с., 250 Н•м), 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Н•м) и 2.0 TDI (150 л.с., 320 Н•м). В дальнейшем гамма будет расширяться. Коробок передач две: «робот» S tronic и шестиступенчатая «механика». При этом бензиновый ДВС на 1,8 литра из данной тройки обеспечивает наилучшую динамику разгона с нуля до ста (7,3 с), а двухлитровый дизель, вполне закономерно, — наименьший паспортный средний расход топлива (4,1 л/100 км).
Как и родственники, опирается седан на подвеску McPherson с А-образными нижними рычагами спереди (на алюминиевом подрамнике) и четырёхрычажную подвеску сзади. Для версий Ambition line и S line предусмотрена спортивная подвеска, заниженная на 25 мм. Система стабилизации новинки включает электронную имитацию блокировки межколёсного дифференциала, которая за счёт легкого подтормаживания внутреннего переднего колеса в быстром повороте минимизирует недостаточную поворачиваемость.
В зависимости от уровня комплектации или заказанных опций в седане А3 могут быть установлены такие примечательные вещи, как светодиодное освещение салона, панорамная крыша, ксеноновые адаптивные фары, использующие данные о маршруте для оптимизации освещения в зависимости от дорожной ситуации. Электронные системы безопасности включают адаптивный круиз-контроль, систему, не только предупреждающую о покидании полосы, но и способную подруливать, удерживая машину в пределах полосы, наконец, систему предупреждения о возможном столкновении и автоматическое торможение.
В дополнение к обычному седану компания поведала подробности о «заряженной» его версии с шильдиком S3. Как и предполагалось, в движение её будет приводить мотор 2.0 TFSI (300 л.с., 380 Н•м). Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой позволяет неплохо реализовывать этот потенциал: с роботизированной коробкой S Tronic новый седан разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, а с «механикой» за 5,3 с (оба параметра лучше, чем у новой трёхдверки S3). Максималка 250 км/ч традиционно ограничена электроникой. Как и «горячий» хэтч, седан получил настраиваемое шасси Audi drive select, а опционально тут могут быть установлены адаптивные амортизаторы Audi magnetic ride. В продажу четырёхдверка S3 поступит через несколько месяцев после старта обычного седана А3.